Вопросы священнику. О слёзах. Как учиться домашней молитве

Вопросы священнику. О слёзах. Как учиться домашней молитве

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).

Строка поиска по разделу:

Выберите ответ:
Все ответы священников Иосиф (Королев), иеромонах Лазарь (Антипенко), иеромонах Роман (Кропотов), иеромонах Фотий (Мочалов), иеромонах

Вопрос (Наталья) 22 сентября 2011г. С Рождеством Богородицы!Батюшка, благодарю Вас за ответы! В книге протоиерея Валентина Мордасова есть изречение "Диавол возбуждает иногда к молитве и псалмопению". Не могли бы Вы на простых жизненных примерах объяснить в каких случаях это бывает? Однажды, я захотела молиться за человека и для этого мне нужно было выучить молитву "Господи, ты един вся веси и всем хочешь спасения и в разум истины прийти...." Несколько строк молитвы я не могла выучить 2 дня, хотя с памятью. Слава Господу, у меня все нормально. С Божией помощью выучила и стала молиться. И думаю теперь, моя молитва не была угодна Господу или диавол меня борол, чтоб бросила эту затею, или Господь испытывал мое терпение. Как же в этом можно разобраться? Этот вопрос считаю очень важным для своего дальнейшего духовного воспитания! Спасибо, Батюшка! Благословите!

В этом вопросе нужно запомнить главное - что бы дьявол не делал, он всегда преследует одну цель - нашу погибель. Какое бы обличье он ни принимал, каким бы ангелом света он не казался, к каким бы добродетелям ни призывал - итог всегда будет печальный и разрушительный. Он часто заходит издалека, например в древности, чтобы вытащить монаха из его кельи, дьявол возбуждал в его сердце желание милостыни и помощи нуждающимся. Монах, соблазнившийся на эту мысль, начинал усиленно заниматься рукоделием и собирать с этого выручку. Ну а деньги уже открывают перед человеком полный простор. Частые общения с людьми (женщинами), постоянные выходы из кельи в конце концов делали свое дело. И таким образом человек доходит до падения. А все начиналось вполне благовидно.

Если дьявол возбуждает человека к молитве (преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк кажется говорят к ночной молитве), то и здесь он может преследовать свои цели, например, выбить человека из его привычного графика. А утром позовет к нему беса раздражения. В результате невыспавшийся "молитвенник" своим дневным гневом и руганью сведет все свои молитвенные подвиги на нет.

Или если бесу удалось заразить человека самомнением и пагубное древо гордыни пустило в его сердце прочные корни, то такого тоже можно смело возбуждать к молитве, потому что молитва фарисея: "Благодарю Тебя Боже за то, что я не такой грешный, как другие", только прогневляет Бога, зато радует дьявола.

Однажды, сидя в своей келье, старец Троице-Сергиевой лавры Захария, взглянул в свой святой угол на иконы и ужаснулся: перед иконами стоит бес, с отвратительной страшной головой, формы кокосового ореха и быстро, быстро бормочет псалмы
- Что это ты, неужели молишься? - спросил старец.
- Я, я надругаюсь над молитвой,- пробормотал бес и исчез.

Поэтому молитва молитве рознь. Все зависит от ситуации. Демоны разные по своей злобе. Некоторые из них искушают людей для того, чтобы просто посмеяться, другие же хотят сделать больно, иным мало только одного человека, но они поражают стрелами и случайно проходящих рядом и никак не могут насытиться нашими страданиями.

Если вы имеете в виду молитву Амвросия Оптинского о детях, то скорее всего это было вражие искушение, так как молитва очень хорошая, ее желательно читать всем родителям. Можно с уверенностью сказать, что чтение этой молитвы угодно Богу.

Вопрос (Наталья) 19 сентября 2011г. Благословите, Батюшка!
Св. Серафим Саровский рассказывал, что когда простер моления за одну потерянную душу, которая была в когтях у самого сатаны, и видели ее потом, по милости Божией, совершенно чистой голубицей, и как, полчище сатанинское, не стерпя потери своей, излило на него всю свою злобу (глубокая язва на спине).
Батюшка!
Почему считается, что молитва за другого человека есть подвиг?
Как может отразиться на молящемся прихожанине поминание о здравии (на проскомидии, молебен, сорокоуст) за человека крещеного, но активного атеиста и погрязшего в страстях и смертных грехах?
Как понимать, что взявший на себя отмаливать душу такого человека (поминать о здравии на проскомидии) имеет дерзость перед Богом и за этот грех может получить от Бога скорби? Батюшка, не страшно получить от Господа скорби, страшно согрешить!
Говорят, также, что и человек за которого молятся испытывает нападки врага спасения, а средств противостоять им не знает и не имеет, он же не воцерковленый, таким образом его душой больше и больше завладевает злой! Благодарю, Батюшка!

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Вообще любая молитва сама по себе является подвигом. Почти вся брань происходит из-за молитвы. Кто из христиан не знает состояния, когда нет сил и желания даже посмотреть на иконы дома? Тело не слушается, глаза слипаются, ноги подкашиваются, душа в расслаблении, ум в помрачении. Самостоятельная молитва требует большого подвига и огромного напряжения сил. И только когда Святой Дух приходит в сердце человека, тогда молитва сама совершается очень легко и сладостно, течет, как лодочка, которую надо лишь слегка подтолкнуть и она дальше уже сама плывет. Апостол Павел говорит, что это "Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим.8:26).

Но труд в молитвенном подвиге вовсе не говорит о том, что такая молитва не принимается Господом. Может быть, наоборот, видя наше старание, наше деятельное желание служить Богу и общаться с Ним, Господь принимает и ценит такую молитву выше и дороже. Просто пока мы молимся, как можем, но мы стараемся (если стараемся, конечно).

Тоже самое касается и молитвы за других. Силуан Афонский говорит, что молиться за других - это кровь проливать. А митрополит Антоний Сурожский дополняет: "И пролитие это идет до истощания всех жизненных сил в любви и сострадании. Но молиться за других означает также идти путем Христовым, стать выражением Его предстательства, соединиться с Ним в Его молитве и Его Воплощении; это значит жить неизреченными воздыханиями Духа в наших сердцах. И чем живее наша человеческая любовь, чем глубже мы отождествляемся через сострадание с теми, за кого молимся, тем совершеннее наше общение с Премилосердным Господом; наша молитва, родившаяся из человеческой трагедии, уносит нас в сердцевину Божественной тайны. Сначала мы остро сознаем земное страдание, но по мере того как продолжается наша молитва, все явнее становится Присутствие Божие, и наступает момент, когда мы теряем землю из вида, нас уносит в глубины Божии - в покой, безмолвие, мир, и здесь, в сердцевине тайны любви, мы вновь встречаем тех, сострадание к которым коснулось нашего сердца, кто погружен в Божественную любовь. И тогда Дух Божий, Дух любви пронизывает нас до конца и возвращает к сознанию тварного - но теперь в нем сплетается полная земная ответственность и все углубляющееся созерцание Живого Бога, Бога любви".
Что касается последствий молитв за грешников, то это бывает по-разному. У кого-то буквально молитвослов и рук выпадает или свеча постоянно тухнет и он видит в этом нехорошие знаки, к другому по ночам начинают приходить "гости" в виде звероподобных существ и наводят жуткий страх (страхования), кто-то подвергается физическому недомоганию. Один человек молился за бесов и говорил - Господи, прости их. Но вдруг увидел рядом с собой беса с собачьей головой, который, высунув язык и повернув голову набок, начал его передразнивать - Господи прости их. Так Господь дал понять, что молитвы за бесов Ему неугодны.
И сами люди о которых молятся начинают испытывать скорби (правда, не всегда). И если узнают, что за них кто-то молится, то даже просят - Не молись за меня. Так поступают люди неверующие, непонимающие, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). В этом случае можно поручить такого в руки Божии и перестать молиться за него. Пусть Господь Сам устроит все относительно него по Своему непостижимому Промыслу.

Вопрос (Елена) 18 сентября 2011г. Здравствуйте, Батюшка! 1. Скажите, можно ли заменять вечернее правило другими молитвами(канон+акафист+Евангелие и др.молитвы)? 2.Ребенку 1,3 года, перед тем как приложить его к святыне мне самой осенять его крестным знамением (своей рукой) или его ручкой? 3. После причащения младенца я могу сразу уносить его из храма или нужно ждать пока Батюшка благословить чашой? Спаси Господи

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Каноны, акафисты и Евангелие не могут заменить вечерние молитвы, которые имеют свое уникальное содержание. В них покаянное моление с благодарением Бога за прошедший день и просьбы о благословении наступающей ночи. Все вышеперечисленные молитвы и чтения могут присовокупляться к вечернему правилу. Например, Евангелие. Как оно может заменять вечернее правило?, но зато замечательно дополняет его.
Пока ребенок не понимает смысла крестного знамения и не имеет возможности самостоятельно повторить его, мать может крестить его своей рукой. Когда же это станет возможно, пусть крестится сам. Важно, чтобы он видел крестящуюся мать, тогда повторение им этого действия будет неизбежным.
Если ребенок не плачет и ведет себя спокойно, то лучше дождаться второго появления Святых Даров (...всегда и ныне и присно и во веки веков).

Вопрос (Ирина) 14 сентября 2011г. Здравствуйте. Мы живем с моим любимым уже почти 5 лет, у нас дочка 4 года. Мы не расписаны из-за отсутствия у него документов. Хотели обвенчаться, но не венчают без штампа в паспорте. Почти 3 года назад были в церкви, а любимый вообще был 1 раз. Я хотела,чтобы он тоже вместе со мной начал ходить постепенно. На исповеди батюшка узнал, что мы живем в блуде и взял с него обещание больше этого не делать, а сам венчать отказался. Вот с того момента живем как брат с сестрой. Года идут, хочется еще детей. Нам уже по 33 года, а когда с документами решится вопрос, неизвестно. Батюшка подскажите, что делать, может есть какие-нибудь особенные молитвы, помогающие в таком деле? Спасибо.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То есть, вы хотите молитву о том, чтобы быстрей получить паспорт? Очень интересно. В таком случае можно к этой молитве приискать еще несколько похожих и практичных, например, чтобы рабочий день в паспортном столе стал длиннее, а очередь в него была короче. А лучше, чтобы ее вообще не было, или, чтобы только вас приняли без очереди.
Наверно вы поняли, что таких "особенных" молитв в Церкви не существует. Чаще все бывает гораздо банальнее, и причиной становится либо наше бездействие, либо чья-то халатность или коррумпированность. Если с вашей стороны всё возможное сделано, то остается надеяться только на чудо. Для того, чтобы это чудо совершилось, нужно иметь веру. Но для того, чтобы была вера, нужно жить по заповедям - свято. А когда мы за 33 года своей жизни посетили Божий храм от 1 до 3 раз, то это говорит о том, что с добродетельной жизнью у нас серьезные проблемы, а значит и с верой, а значит и с чудом, а значит и с паспортом.
Не прекращайте попытки получения документов. Молитесь о помощи Богу, Божией Матери и своим святым молитвами, которые есть в православных молитвословах. Можно заказать молебен (и присутствовать на нем) о призывании Святого Духа перед началом всякого доброго дела, почитайте дома молебный (или покаянный) канон недельку (две). Исповедайтесь за всю жизнь и причаститесь Святых Христовых Тайн. Короче говоря, сделайте духовное усилие ради вашей нужды. Господу угодно ваше начинание, так как Он за законные семьи, а поэтому можно с уверенностью сказать, что вас не оставит. Помощи Божией.

Вопрос (Наталья) 13 сентября 2011г. Благословите, Батюшка!
Является ли грехом поминание о здравии ЗАКАЗНОЙ запиской человека крещеного, но который не верит в Бога? Благодарю, Батюшка!

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Интересно, почему у вас родился такой вопрос? Может были сомнения? Если строго по правилам, то любого крещеного (как члена Церкви) можно поминать на проскомидии. Но с другой стороны эта принадлежность должна подтверждаться жизнью по вере, или жизнью соответственно обетам крещения. А часто мы видим и крещенных сектантов, и оккультистов, и других врагов Божиих крещенных во младенчестве и не помнящих о своем крещении или намеренно желающих забыть о нем. Известны случаи, когда молитвы о таких людях были неугодны Богу и навлекали скорби на самих молящихся.

Но всегда важен мотив и цель, важно сердечное намерение человека. Молитва от любящего и сочувствующего сердца, исполненная искренности и детской простоты всегда будет услышана Богом.

Поэтому, если искренно желаете тому человеку спасения, то поминайте его. Если же Богу это неугодно, то вы это поймёте. Помощи Божией.

Вопрос (Marina) 12 сентября 2011г. Здравствуйте батюшка. Прошу ответить мне на мой вопрос. Я православная христианка. Покрестилась во взрослом возрасте 30 лет назад. Купила в храме книгу "Защити свои дом от зла" автор Евгений Гончаров изд. Борисова. 2011г. И прочла келейно у своих домашних образков молитвы от причинения порчи человеку полученные ч/з пищу. (Приведенные в книге молитвы не относятся к Чину отчитки демонической одержимости, а лишь связаны с болезнями, появившимися по бесовскому действию). Прочитав молитву обращенную к Митрофану Воронежскому меня начало так крутить и выворачивать все тело особенно руки, ноги и изгибало все тело. Причем я находилась в полном сознании и у меня сначала началось какое-то удушие и сильный кашель, а затем даже какой-то смех. Я прекрасно поняла что что-то нехорошее со мной твориться. Я никогда ничего подобного не испытывала. Я причащаюсь и хожу в храм. Соблюдаю посты. Когда прикладываюсь к иконам и святыням ничего отрицательного не испытывала ни разу. Просто последние годы у меня в работе и личной жизни было все плохо, ну почти разорился бизнес. И то, что произошло со мной при чтении этих молитв меня очень сильно испугало,потому что я читала о бесовской одержимости но никак не предполагала, что ко мне это может относится. Я читала, что одержимые люди не могут ходить в храм, хулят Господа и тому подобное, но со мной ничего подобного не происходило. Рассказать священнику своей церкви я об этом не решилась, чтобы не счел меня ненормальной.
Правда очень много лет назад, как только я переехала в город Сочи, после окончания университета, меня поселили в общежитие и вот ночью, я уже заснула и проснулась от ужаса, что к нам в форточку как бы вползало небольшое облачко. Я лежала в постели и как бы оцепенела. Так было несколько раз, а в одну ночь когда оно надо мной пролетало, я с силой от ужала взмахнула руками и оно исчезло. Я никому кроме своих сестер об этом не рассказывала, чтобы меня никто не счел сумасшедшей. Но потом прошло время, я покрестилась в Православии и обо все этом не вспоминала. Прошло двадцать лет. Я получила квартиру жила в другом районе, и случайно встретила знакомую из этого общежития, которая рассказала, что примерно 3 года спустя, как я переехала, в подвале под моей комнатой была найдена убитая девушка, которую там нашла милиция. Не знаю связано ли это с моими видениями. Но вот то, что произошло со мной при чтении молитв к Митрофану Воронежскому меня сильно обеспокоило. Причем после этого у меня нет физически никакого дискомфорта, как-будто бы со мной ничего не происходило. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Происшедшее со мной меня очень напугало. Спасибо жду вашего совета.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Во-первых, непонятно с чего вы решили, что священник сочтет вас за ненормальную? Как раз священник никогда не сочтет человека за сумасшедшего за какие-то происшествия иррационального характера. Признавая существование духовного мира, священник всегда с пониманием отнесется к подобным рассказам.
Во-вторых, степень одержимости бывает разная. И проявляется она по-разному: одни кричат и сквернословят, другие издают нечленораздельные звуки, похожие на рев и вой животного, третьи бегают без остановки или тараторят без умолку, иные даже пророчествуют. Одержимость бывает на нескольких уровнях: на уровне духа, души (влияние бесов проявляется в навязчивых идеях, страхах. Бесы могут жить на уровне разума, эмоций, чувств, проявляться как замкнутость, мании, фобии), на уровне тела (болезни, немощи, патологии).
На чтение молитв заклинательного и запрещательного характера лучше брать благословение духовника (священника). Без благословения духовного лица чтение таких молитв может иметь нехорошие последствия - искушения, брани, страхования, падения.
Пугаться не нужно. Вы боитесь, что ваши страхи оказаться одержимой подтвердятся. Не бойтесь, мы все в разной степени являемся одержимыми. Кто-то из святых сказал, что бесы хотя и не имеют физических тел, но мы являемся для них телами, когда исполняем их волю, то есть грешим. Средство от этого одно - исполнение воли Божией (евангельских заповедей), через что человек привлекает Божественную благодать. Святитель Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня - оно сгорит.
Любите и бойтесь Бога, а Его врагов (бесов) бояться не нужно, в каком бы образе они не являлись (черного облачка или ином). Исполняйте заповеди и ничего плохого с вами не случится. Помощи Божией.

Вопрос (Анна) 9 сентября 2011г. Здравствуйте. Батюшка, благословите. Почему Псалтирь занимает такое особое место среди молитвенных сочинений? Чем эти молитвы Давида и Асафа отличаются от остальных молитв молитвослова? Почему рекомендуется читать именно Псалтирь о здравии или упокоении, а не какие-либо акафисты и каноны?
И еще вопрос. Слышала, что когда молишься за человека, то посылаются искушения, болезни молящемуся или тому, о ком молятся. Правда ли это? И, если да, то почему? И сама заметила, что когда долго о ком-то молюсь, он начинает болеть или терпит неприятности. Совпадение?
Спасибо.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Псалтирь не идет ни в какое сравнение ни с какими акафистами хотя бы потому, что является частью Священного Писания. Никакие акафисты не входят в Священное Писание. Уже это должно заставить задуматься при сравнении.
О благотворном воздействии псалмопения известно давно, еще со времен Давида. Так когда злой дух нападал на царя Саула и Давид играл на гуслях свои мелодии, то дух отступал от царя и ему становилось лучше (1Цар.16:23). Именно за духовную ценность Псалтири она не просто включена в богослужение, но богослужение состоит почти полностью из Псалтири: псалмы, прокимны, стихиры, кафизмы, стихи - почти все взято из Псалтири. Из акафистов же официально включен в богослужение только один. Он читается только раз в году в пятую субботу Великого Поста (Суббота Акафиста).
Многие святые отцы отзывались о Псалтири в превосходной степени, называя ее Писанием в миниатюре. "Псалом - привлечение Ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам" (Пр.Ефрем Сирин). "Если ты впал в искушение, то почерпнешь в псалмах обильное утешение; если согрешишь, найдешь здесь тысячи готовых лекарств, впадешь ли в бедность или в какое несчастье, - (псалмы) укажут тебе многие пристани. Всегда псалмопение является торжеством для радующихся, утешением для унывающих..." (Свт.Иоанн Златоуст). "Книга псалмов... есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, чтó каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление, и болезненное возставляет, и неповрежденное поддерживает; вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами... Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетование славы, откровения таинств. Все как бы в великой и общей сокровищнице собрано в Книге псалмов" (Свт.Василий Вел.).
Что касается скорбей после молитвы, то этому не нужно удивляться. Для христианина скорби (болезни, страдания, лишения, предательство) это знак внимания и посещения Божия. О ком Бог "помнит", того и посещает. Как и Христос сказал: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода" (Ин.15:1,2). Это неверующее общество воспринимает страдания, как проклятие. Христианство же видит в этом милость Божию и свое сыновство: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" (Евр.12:6-8). Из этих слов апостола Павла понятно, что наказание - это показатель родственности Богу и избранности. А это должно располагать к радости, а не к печали.
Изменения после чьей-нибудь молитвы, о которых вы пишите, говорят о том, что молитва принята (действенна) и через болезнь человек очищается от своих грехов. А тем, которые хотят безболезненного и беспроблемного существования, не нужно было вообще рождаться в этот прискорбный мир.

Вопрос (Ольга) 9 сентября 2011г. Батюшка, подскажите, как поминать умершего в день его рождения, 11 сентября, в день Усекновения Головы Иоанна Предтечи?

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Я понял ваш вопрос следующим образом - как поминать человека, который умер в день своего рождения - 11 сентября, который совпадает с днем усекновения главы Предтечи Господня?
Церковное поминовение в этот день ничем не отличается от поминовений в остальные дни года. Также подается записка на проскомидию и по желанию служится панихида.
Если же речь шла о сервировке стола, то в этот день Церковь постится. Разрешается пища с растительным маслом.

Вопрос (Наталья) 8 сентября 2011г. Здравствуйте Батюшка. Прошу у вас помощи. Есть у меня Икона Пресвятой Богородицы "Умиление", также есть к ней акафист. Скажите, в каких случаях молятся этой иконе и читают акафист?Блага вам Божьего.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Перед иконой Божией Матери Умиление молятся в ЛЮБЫХ нуждах.

Вопрос (Наталья) 7 сентября 2011г. Благословите, Батюшка. Уже почти год, как у меня закончились блудные отношения с мужчиной по его инициативе (он просто "переключился" на других женщин). Я тяжело переживала скорбь потери этого человека, покаялась в своих блудных грехах, исповедаюсь, причащаюсь. По благости Господа, страсти в моей душе улеглись. Но болезненные воспоминания об этом человеке периодически возникают у меня. Понимаю, что это искушения. Этот мужчина крещен, но в Бога не верит. Постоянно поминаю его о здравии на Литургии, заказываю молебны и сорокоусты. В домашней молитве прошу Господа о вразумлении его. Мне бы еще хотелось заказать чтение псалтыри. Я считаю, что молитвы за этого человека окажут помощь и в выздоровлении моей больной души. А может быть это мое желание молиться за него - происки лукавого, который скрывает себя под личиной добродетели? О таких возможностях я узнала из православной литературы. А распознать такие тонкие особенности души помогают опытные духовные наставники (благословляют молиться или нет). К сожалению, у меня нет духовника, к которому я могу обратиться с вопросом. Подскажите пожалуйста! Благодарю Вас, Батюшка.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Скорее всего так и есть - это скрытые козни лукавого, который таким способом напоминает вам о том мужчине и незаметно укрепляет в намерении вернуться к нему, позвонить, как-нибудь напомнить о себе. Загляните в свое сердце, разве не бывает у вас таких мыслей?

Лучше вам совсем не молиться за него, а оставить этот подвиг для него самого и его жены (если такая будет).

Путь своего мужа вымаливает жена.

Когда на кону стоит бессмертная человеческая душа и решается вопрос нашей вечной жизни или вечной смерти, то нужно пренебречь в этой жизни всем, что только есть: и знакомыми, и друзьями, и даже родственниками. Это говорится для того, что вы можете возразить и скажете, что считаете его просто своим другом, за которого молиться не грех.

Помните, дьявол очень редко ходит в открытый бой, только, если вопрос о служении ему уже решен и человек его покорный раб. Тогда ему незачем представать в образе светлого ангела. Но в остальных случаях он будет заходить издалека и прикрываться самыми благими и святыми побуждениями. А заканчивается всё это "возвращением ко своей блевотине", иными словами - прежними грехами. Будьте трезвенны и рассудительны. Помощи Божией.

Спрашивает Ксения
Отвечает Инна Белоножко, 31.03.2012


Мир Вам, Ксения!

Почему так происходит в Вашем сердце, можете разобраться только Вы. Следует поразмышлять над этим, понаблюдать за своими чувствами, желаниями, мыслями и мотивами. Как часто вообще Вы плачете и по каким причинам.

Почему общение с Господом сопровождается слезами? Причины могут быть разные. Это может быть трепетное волнение от обращения к Великому Господу, имеющему всякую власть и силу; от переполняемой сердце радости и благодарности, что Господь есть Защитник и Спаситель, Верный и Настоящий Друг; от ощущения того, что можно называться и быть по Божьему Слову - дитем Его, такой подарок не может не волновать и вполне может вызвать слезы. Святой Дух может касаться Вашего сердца, и выступающие слезы при этом - как момент близких отношений с Богом.

В том, что Вы изливаете свою душу Богу в тайной молитве и при этом плачете - нет ничего странного и тем более страшного. Верующему человеку понятны слезы в молитве. Он их не сдерживает, он открывается перед Господом, все свои тайники сердца, свои радости, переживания, раны и всякую боль. И разве слезы могут быть только однажды? Они приносят невероятное облегчение в личной молитве, Господь знает и видит каждую слезинку на щеке Его дорогого дитяти. Он самой нежной отцовской любовью хочет высушить слезы горя, одиночества, разочарования и страха. Никто не сможет так по-настоящему утешить, как Бог. Ему очень дороги мы, и все наши переживания есть в Его великом добром сердце.

Ксения, пусть молитва приносит Вам исцеление и мир в сердце. Христос говорит: «Придите ко Мне , все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( ). Приходите к Нему со своими чувствами и мыслями, эмоциями и открытым сердцем - и Он успокоит Вас. Помните, как еще написано: "И отрет Бог всякую слезу..." ()? Это действительно так.

Благословений и радости!

С уважением,

Читайте еще по теме "Молитва":

Известно множество разнообразных причин, из-за которых во время молитвы людям хочется плакать. Конечно же, имеют значение и эмоциональные особенности верующего — у тех, кто отличается повышенной впечатлительностью и лабильностью, а также находится под влиянием сильного стресса, молитва часто может сопровождаться подобной реакцией.

По словам священнослужителей, молитва должна идти от самого сердца и быть искренней – человек, обращаясь к Богу, предстает перед ним «как на ладони», поэтому нет никакого смысла скрывать что-то.

Плачут люди, как известно, и от страха — ведь обращаясь к Богу, многие просят о помощи. Описывая сложившуюся ситуацию (тяжелая болезнь, проблемы в семье или личной жизни, а также любые жизненные неурядицы, ведущие к сильным переживаниям), человек переживает порой целую гамму чувств – смятение, страх, панику, безысходность, тоску и отчаяние. Таким образом становится понятным, что причин для слез, к…

Молитва есть общение души с Богом, полёт души к Богу, соединение с Ним… В чем состоит необходимость молитвы? В том, что мы отпали от Бога, потеряли блаженство, вечную радость, но стремимся обрести утерянное и потому молимся. Таким образом, молитва есть «обращение падшего и кающегося человека к Богу.

Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом» . И сама молитва в некоторой степени уже есть возвращение утерянного, так как наше блаженство – в потерянном богообщении; в молитве мы и обретаем его вновь, поскольку в молитве мы восходим к общению с Богом.

Гордые и самолюбивые не плачут. Раз заплакал, значит – смягчился, истаял, смирился. Вот почему после таких слез – кротость, безгневие, умягченность, умиленность, мир в душе у тех, кому Господь послал «радостотворный (творящий радость) плач» . Не нужно стыдиться слез

Хорошо, когда молитва живая, искренняя и…

О слёзах

Чем отличается покаянный плач от плача истерики?

Истерический плач — неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это время у него слезы сладкие, покаянные. Душа в это время омывается. Это можно наглядно объяснить на таком примере: едут две машины одна за другой; от первой машины летит грязь из-под колес и попадает на ветровое стекло второй машины, делает его непросматриваемым. Как очистить стекло, чтобы смотреть вперед на дорогу? Надо включить щеточки-дворники, и они очистят стекло. Но порой они не могут справиться с грязью. Тогда надо водички подлить. А как водичка попадет на стекло, смотришь — дворники быстро очищают стекло от грязи. Вот, точно так же на жизненном пути наша душа оскверняется грязью грехов. Когда мы начинаем каяться, то бывает мало пользы, если мы просто «насухую» рассказываем грехи, перечисляя их. Тут и слезы покаянные нужны, тогда душа быстро очистится.

Можно ли плакать во время…

Переписка

Ответ отца Олега: В ПОМОЩЬ КАЮЩИМСЯ И ПЛАЧУЩИМ

Батюшка, благословите!
Батюшка, я хочу спросить Вас о слезах во время Иисусовой молитвы. Батюшка, часто бывает так, что когда во время Иисусовой молитвы приходят слезы и ты плачешь и осознаешь, как бы в малой части, свою греховность, в это время со слезами и плачем благодаришь Бога за слезы, за все благое, и за все остальное, что Он тебе, грешнику, дает. Ты понимаешь, что если ты плачешь, то Бог невидимым для тебя образом присутствовал на твоей молитве. Ты как бы снова вспоминаешь то, как ты во время молитвы и предстояния перед Богом впадал в разные помыслы и потому понимаешь, что дарованный плач был у тебя не из-за каких-либо твоих заслуг, а просто по милости Божией ко тебе, воистину грешнику. Это приводит меня к слезам и плачу во время молитвы, и это снова подвигает на слезы и плач.
Батюшка, но после слез приходит как бы умиление, и как бы не получается молиться, молитва Иисусова как бы умиляется и я…

Бог только тем и занимается,что подстраивается под нашу греховность и немощь,чтобы всякими путями спасти. Вы думаете смерть это самое страшное что может быть с человеком? Бог знает кого забрать и когда. Мать жила разгульно,курила,пила,ненавидела людей,делала им зло,вольно иль невольно.Потом,не раскаявшись ни в чем и даже не понимая насколько она плохой человек решила родить ребенка.Родила-бац,а у него онкология. И она вопит: За что???!!! Да за все!Скажем мы,люди. Но запомните раз и навсегда! Бог никого не наказывает. Он нас спасает. Как? Да по разному. Вот эта мать, когда поймет что врачи не властны помочь,пойдет в храм молиться. Будет плакать.К ней подойдет батюшка и спросит,в чем дело.Она все ему расскажет,покается в грехах и станет меняться,станет лучше.Искупит грехи свои,своими страданиями. И даже если умрет ее дитя, то оно сто процентов попадет в рай. А теперь,давайте так,как вы мыслите. Вот если бы у нее родился здоровый ребенок, то…

11.1. Зависимость силы молитвы от исполнения заповедей

Чтобы подняться до высоты безмолвия и трезвения и утвердиться в них, необходимы еще, как говорят подвижники, для этого «крылья»697, которыми они именуют христианские добродетели. Лишь пройдя путем этих добродетелей, путем подвигов христианских, подвигов жизни духа, выражающихся в христианской любви и глубочайшем смирении, может человек получить неоценимый дар высшей совершенной молитвы. Ибо «сила и состоятельность молитвы зависят от исполнения заповедей, чрез трезвение добродетелей»698, как свидетельствует об этом святой Максим Исповедник.

Но так как это восхождение по духовной лестнице совершенства есть процесс целой жизни человека на земле, то поэтому святые отцы и начинают учить молитвенному подвигу с элементарных добродетелей, с основных заповедей Христовых.

Зная детально психологию грешника, святые подвижники предупреждают, чтобы новоначальные, приступающие к молитвенному подвигу, не охладевали…

утю-тю, вот она борьба адепта за эгрегор.

Павлик неморозов, а вот тут я вынужден вступиться. Искренее прошу извинения, если мои слова вызовут в вас негодование и потратят пару нервных клеток, но вы, к сожалению не совсем правы.

Для начала вопрос: как думаете, почему слово эгрегор на ваш взгляд вот это самое..как вы там сказали, а вот «Оккультно-сатанинским?»

У вас дар общения с сатаной?

Почему Аллах, Будда, Вишну не оккультные?

У каждого Бога свой Храм на небе?

Как вообще себе представляете это?

Павлик неморозов писал(а):редактировано модератором

Татьяна пожалуйста, прочитав эту статью, подумайте как вообще может повернуться язык назвать Бога ЖИВОГО эгрегором, термином оккультно сатанинским?!

Любой эгрегор со временем пожирает своего адепта и превращает его в свой корм. Да, мой хороший, так и есть. А эгрегор — это энергетическое, информационное поле вызванное понятное дело…

Никто не может словами исчерпать молитву, потому что она есть нечто совершенное, по сути принадлежащее не человеку, а ангелам, состояние по ту сторону мира сего; и ее нельзя ни выразить, ни описать. Человек может только что-то сказать о ней и более всего – о простом способе, каким она совершается, а об остальном его известит сама молитва.

Следует знать, что ни один человек не молится точно таким же образом, как другой, абсолютно ни один. Как ни один человек не говорит так же, как другой, никто не чувствует себя, как другой, никто не думает, как другой, и никто не таков, как другой. Точно так же и молитва, которая есть выражение человека, устремление всецелого человека к Богу, не может быть подобна молитве другого. Поэтому отцы Церкви всегда, давая определенные практические советы, предоставляют человеку применять их, и сама молитва становится наставником для человека. Если мы захотим предварительно определить какую-то схему молитвы, метод моления,…

Джордано Лука «Слезы святого Петра»

Зачастую во время занятий духовными практиками многие люди начинают плакать. Плач может случаться как во время коллективной практики, так и при личной практике дома. Некоторых новичков удивляет и приводит в недоумение этот плач, который случается либо с ними самими, либо они наблюдают его со стороны у других людей. На самом же деле плач при молитве и созерцательных практиках, когда с душой человека начинает работать благодать Божия, - вполне естественный и даже желанный процесс.

Ясное объяснение слезам во время молитвы и созерцания дают христианские святые отцы. Они учат, что существуют несколько разновидностей слез.

Плач по Боге (покаянный плач). Такой плач происходит тогда, когда сердце очищается от грехов и приобретает духовную чувствительность, избавляясь от ожесточения и окаменения. Покаянные слезы – лечение для больной души. Они струятся из кающегося и сокрушенного сердца, и этот процесс часто надсознательный, человек не…

Причем у меня преобладает первое: хочется плакать. Если ржать хочется, это еще могу подавить. Но чаще — плакать, и слез сдержать в основном не могу

комментировать

Во время молитвы ваша душа устремлена к богу. Наверное, потому и слезы, что плачет-то душа. А вот почему она плачет, может быть вызвано разными причинами: это могут быть слезы радости, слезы покаяния, умиления и чего-то еще, что одному только богу и известно. Примерно так.

Значит, искренне, с умилением молитесь. Тогда хорошо, что плакать хочется.

Мне сейчас тоже плакать хочется и я плачу…

А, если смеяться хочется в то время, когда молитесь, это искушение, так враг нападает, чтобы молитва была не благоговейной.

У вас, просто, еще достаточно слабый дух. При молитве повышаются вибрации, и когда они…

Вероника Новая:А как у вас с этими слезами раскаянья? Это как то поправимо? Как вы справляетесь?

Слёзы могут иметь разный

В жизни человека наступает период, когда он усиленно начинает интересоваться духовными вопросами. Время наступления его индивидуально, но большинство при этом поступают похожим образом - начинают ходить в храм, читают специальную литературу, усиленно молятся.

Часто многие задаются вопросом - почему зеваешь, когда читаешь молитву? Большинство смущается этим фактом и не знает, что делать. Разберемся подробно в данном вопросе.


Зевота - плохо или нет?

Религиозные обряды часто требуют большого напряжения физических и душевных сил, полного сосредоточения. Поначалу для современных людей бывает довольно трудно погрузиться в происходящее, тем более самостоятельно читать молитвы с полной отдачей. Поэтому многие верующие считают, что если их одолевает зевота, то с ними что-то «не в порядке» - некоторые даже начинают думать, что в душе поселились бесы. Конечно, это неправда! Так утверждают православные священники.

Хотя зевота не является признаком бесноватости, это не исключает того, что современные люди духовно слабы, и нечистый всячески будет стараться их отвадить от привычки посещать службы, читать Священное Писание. Но человек не должен смущаться тем, что иногда его одолевают напасти.

Спешим вас успокоить - ничего страшного и необратимого в этом нет. Тому, что человек зевает во время молитвы, имеются вполне естественные причины. Что такое зевота? Это нормальный физиологический процесс. После нее организм насыщается кислородом. Поэтому не следует искать мистических причин там, где их нет. Вполне вероятно, что в помещении, где вы находитесь, просто спертый воздух.

  • Во время прохождения церковной службы не принято открывать окна. Никаких библейских оснований в этом обычае нет - просто в таком случае начинают гаснуть свечи, которые верующие возжигают перед иконами.
  • Многих факт того, что гаснут свечи, может смутить и даже расстроить. Поэтому чаще всего настоятель храма решает держать форточки запертыми.
  • Церковные свечи, сгорая во время службы, сжигают большое количество кислорода. Вот почему на богослужении часто многих одолевает зевота.

Одномоментный приток кислорода в организм стимулирует нервную систему, «пробуждает» клетки мозга. Поэтому после ночного отдыха люди часто зевают.


Причины зевания во время домашней молитвы

Однако, выйдя из церковного здания, человек возвращается домой. Наступает момент, когда пора взять в руки Библию или молитвослов. Верующий обращается мысленно к образу любимого святого, открывает акафист… И тогда тоже начинает зевать. Отчего?

  • У большинства людей чтение молитв на церковно-славянском языке занимает достаточно продолжительное время. Как правило, оно проходит в статическом положении, которое может быть не совсем удобным - ведь принято читать стоя. Это вызывает замедление дыхания, как следствие - нехватку кислорода, снижение скорости работы всех систем организма.
  • Сказывается интеллектуальное напряжение. Умственное сосредоточение требует концентрации внимания, собранности. Это заставляет клетки мозга работать с полной отдачей. Подобные процессы проходят с участием большого количества ресурсов.

Чтобы справиться с ситуацией, достаточно сделать несколько глубоких резких вдохов.


Психологические причины

Вступая на малознакомую территорию за церковной оградой, верующий может слишком увлечься, начать искать мистику там, где ее нет. Это приводит к тому, что может выработаться условный рефлекс.

Зевнув пару раз во время службы, человек начинает переживать по этому поводу. И вот, как следствие, он уже непроизвольно делает это, как только открывает молитвенник, заходит в храм или прикладывается ко кресту.

Необходимо по-новому посмотреть на ситуацию, постараться отнестись к ней с иронией. Перед тем, как начать обряд, хорошо проветрить помещение. Если это не поможет, следует обратиться к психологу или настоятелю своего прихода.

Колдовское влияние?

Сегодня очень популярны телепрограммы о магии, людям пытаются даже внушить, что это хорошо. На самом деле общение с «потусторонним миром» для колдуна может закончиться лишь полным духовным крахом, что не раз было доказано в священной истории.

Но досужие домыслы выдумывают разное:

  • Зевота в храме, по мнению «экспертов», часто означает прямо противоположные вещи - как наличие сглаза, так и его снятие при помощи той же магии.
  • Снимать «порчу» рекомендуется чтением молитв. Все бы ничего, да вот только при этом в голове будут мысли не о Боге, а о дурном воздействии. Таким образом проявляется недоверие к Творцу, а это уже грех.

Сама по себе зевота при чтении Священного Писания имеет вполне объяснимые причины. Даже если вы зевнули, когда молитесь, никакого греха в этом нет. Не следует придавать ей сверхъестественного значения. Лучше собраться, сделать глубокий вдох и продолжить молитвенное правило. Господь даст силы преодолеть это препятствие.

Почему зеваешь когда читаешь молитву - причины и что делать was last modified: Сентябрь 13th, 2017 by Bogolub

Почему во время молитвы хочется плакать (или наоборот, смеяться)?

    Чтение молитвы (монотонного словосочетания) приводит к временному quot;отключению сознанияquot; (аналогично медитации или гипнозу) и тогда вместо мыслей остаются лишь эмоции, направленные на идею молитвы. Искренность молитвы определяет силу эмоциональной реакции. Раскаяние также снимает quot;бронюquot; домыслов и освобождает от влияния самолюбия.

    Слезы или смех - это защитный механизм организма, который (в данном случае) лишился quot;защитыquot; ума (сознания). Это реакции радости освобождения и грусти заблуждения; тоски одиночества при единстве с окружающим.

    Если вам хочется плакать или смеяться, то у вас нервная система на пределе и вы заводитесь с пол-оборота, как говорится.Называется невротическим состоянием.

    Человек в это время на грани невроза.

    Я испытала это состояние на себе и знаю о чм говорю.

    У меня было очень тяжлое время, жила на грани жизни и смерти каждый день. Потом все опасности миновали и преодолела все трудности, но, когда хотелось сказать что-то душевное, то навртывались слзы на глаза.

    Понимала, что это нервы не в порядке. Больше стала спать, не переутомляться и вс прошло.

    У вас, просто, еще достаточно слабый дух. При молитве повышаются вибрации, и когда они дают резонанс с тем к чему вы привыкли т.е. более низкими вибрациями получаются слезы. Душа начинает очищаться. Если долго и каждый день практиковать молитву, то, со временем, плакать не будет хотеться, но начнет наступать состояние очень похожее на то, что называют трансом. Позднее, во время молитвы может приходить творческое вдохновение. Или вдруг могут начать приходить ответы и решения, которые вы упорно искали, но не могли найти. Потом может случиться так, что вы сами начнете чувствовать энергии и вибрации, исходящие от всего живого. Позже, вы даже можете начать видеть и чувствовать духовный мир. Слезы - это индикатор того, что ваша душа соприкоснулась с Божественным.

    Во время молитвы ваша душа устремлена к богу. Наверное, потому и слезы, что плачет-то душа. А вот почему она плачет, может быть вызвано разными причинами: это могут быть слезы радости, слезы покаяния, умиления и чего-то еще, что одному только богу и известно. Примерно так.

    Значит, искренне, с умилением молитесь. Тогда хорошо, что плакать хочется.

    Мне сейчас тоже плакать хочется и я плачу...

    А, если смеяться хочется в то время, когда молитесь, это искушение, так враг нападает, чтобы молитва была не благоговейной.

    Чаще во время молитвы человеку именно хочется плакать,потому что таким образом откликается его душа на данные вибрации молитвы.И молитва является самой сильной реакцией нашей души на слова ее.

    Молитва это не просто слова,в каждой молитве заложен ее сакральный смысл,который что то значит.

    А чтобы смеяться во время молитвы-это конечно нонсенс,и является не совсем адекватным состоянием.Ведь слова молитвы нужно повторять не машинально,а понимать о чем там речь и смысл данных слов,обычно это действительно является разрядкой для души человека.А разрядка,это отпускание и успокоение,и оттуда могут быть и слезы.

    Я конечно не священник, поэтому не смогу сказать красиво...

    Но, моя бабушка по этому поводу говорила, а она была очень мудрая женщина, что если человек плачет во время молитвы - значит его молитва искренна и он открывает душу, а душа его чиста, а когда слзы льются сами собой перед какой-то иконой, особенно Божей Матери - значит его молитву услышали. Со слезами мы получаем очищение.

    А вот, если человеку хочется смеяться во время молитвы или службы - значит за его душу борятся бесы или помыслы не чисты.

Похожие публикации