Титов уполномоченный по правам предпринимателей. Как в Российской Федерации защищаются права предпринимателей? Совет по стратегическому развитию и национальным проектам

Титов уполномоченный по правам предпринимателей. Как в Российской Федерации защищаются права предпринимателей? Совет по стратегическому развитию и национальным проектам

Права Уполномоченного при Президенте РФ по защите субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Уполномоченный по обеспечению защиты прав субъектов предпринимательской деятельности имеет ряд прав и обязанностей. Так, к примеру, этот субъект судопроизводства имеет право одновременно с обжалованием правовых актов, которые были приняты органами местной власти, выносить собственные предписания. Соответственно, можно сделать вывод, что Уполномоченный может:

  • обжаловать различные акты, которые были приняты органами муниципальной власти, при условии, что содержащиеся в них нормы нарушают установленные законом права субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность;
  • выносить свои собственные предписания, согласно которым любые обжалуемые им законодательные акты местного уровня не будут иметь юридической силы до получения Уполномоченным результатов по его заявлению;
  • при этом Уполномоченный может отправить Президенту государства мотивированное предложение с просьбой осуществить приостановку действия законодательных актов муниципального уровня, при условии их противоречия законодательству государства или отдельных субъектов государства;
  • Уполномоченный может направить мотивированное предложение в тех случаях, когда законодательные акты, которые были приняты органами местной власти, каким-либо образом нарушают интересы субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, или ущемляют их права. В такой ситуации действие спорного законодательного акта также приостанавливается вплоть до принятия решения о его отмене.

Помимо вышеперечисленных прав, Уполномоченный может запрашивать и получать любые сведения и материалы у органов власти любого уровня (при необходимости) для рассмотрения поступившей ему жалобы. В подобной ситуации органы власти сами могут запросить у суда интересующие данные, которые должны быть предоставлены судом в разумные сроки.

Все материалы дела, которые могут заинтересовать государственные органы власти, предоставляются в виде копий, с предусмотренным для них специальным порядком оформления:

  • копии документа обязательно должны быть прошиты в нужном порядке;
  • каждый лист документа должен быть пронумерован;
  • места прошивки должны быть заклеены специальной наклейкой.

Готовая копия заверяется судьей, в рассмотрении которого находится дело. Перед тем, как поставить свой подпись, судья удостоверяется, что все копии соответствуют материалам дела.

Обязанности, которыми обладает Уполномоченный Президентом РФ

В рамках осуществления возложенной на него Президентом деятельности, Уполномоченный может не только пользоваться имеющимися правами, но и должен нести обязанности. В частности:

  • должен обеспечивать возможность ведения любого рода предпринимательской или экономической деятельности на территории России, которая может осуществляться местными или зарубежными гражданами;
  • должен осуществлять контроль за строгим соблюдением прав и интересов, путем изучения нормативных актов, принятых на государственном или муниципальном уровнях;
  • должен содействовать развитию различных институтов, которые ориентируются главным образом на необходимость обеспечения защиты прав предпринимателей и прочих субъектов экономической деятельности;
  • должен взаимодействовать с сообществом предпринимателей;
  • принимать активное участие в формировании и последующей реализации политики государства, направленной на защиту прав предпринимателей и прочих приравненных к ним субъектов.

Правила и основания для вступления в процесс Уполномоченного по обеспечению защиты прав субъектов экономической и предпринимательской деятельности

Уполномоченный принимает непосредственное участие в производстве в рамках формирования и дальнейшей реализации существующей политики государства в данной области. Участие данного субъекта в судебном разбирательстве - один из способов осуществления механизма федеральной политики, направленной на защиту деятельности предпринимателей и защиту прав отдельных субъектов в этой сфере.

В процессе инициирования арбитражного судопроизводства, в целях защиты данных субъектов от нарушения их прав, Уполномоченный приобретает специфический статус.

Законодательство не относит его к категории лиц, принимающих участие в судебном разбирательстве. Однако при этом такое должностное лицо является полноценным участником процесса, обладающим определенным кругом прав и обязанностей, которые присущи истцу. Уполномоченный вступает в разбирательство в качестве третьей стороны, не заявляющей никаких самостоятельных требований. Процессуальное законодательство устанавливает целых четыре формы участия Уполномоченного в судебном разбирательстве:

  • подача в судебный орган заявления о необходимости признать недействительным соответствующий законодательный акт федерального, регионального или местного уровня, принятый органом любого уровня власти;
  • вступление в действующий процесс в качестве обособленного специального третьего лица, которое не заявляет в суде абсолютно никаких самостоятельных требований;
  • обжалование решения суда, вступившего в законную силу;
  • участие в разбирательстве в качестве защитника прав субъектов предпринимательской или прочей экономической деятельности.

Правила обжалования судебных актов, вступивших в законную силу

В ходе осуществления своей деятельности Уполномоченный защищает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности. Одной из форм осуществления подобной защиты является обжалование актов, принятых судебным органом, при условии, что они уже вступили в законную силу. Помимо этого, Уполномоченный по обеспечению защиты прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности может по своей собственной инициативе обратиться в суд с заявлением о необходимости осуществить признание недействительными законодательных актов, принятых на государственном, областном или муниципальном уровнях.

Обжалование судебных актов и нормативно-правовых актов, принятых уполномоченными на это лицами, допускается только при условии выявления определенных обстоятельств, которые выступают препятствием предпринимателям осуществлять свою деятельность в рамках закона.

К примеру, если на таких лиц незаконно возлагаются различного рода обязанности, которые нарушают их права и интересы. Обжалование судебных актов также допускается в случаях, если в результате их вступления в законную силу образовались различного рода препятствия, которые мешают предпринимателям осуществлять свою деятельность. Кроме того, Уполномоченный при Президенте РФ имеет право обратиться в суд с заявлением об обжаловании судебного акта, нарушающего интересы и установленные законом права прочих лиц. К таким лицам относятся группы лиц, осуществляющие любую предпринимательскую деятельность.

Если Ваши права как субъекта малого и среднего предпринимательства нарушены, пожалуйста, ознакомьтесь с порядком обращения в Бюро и заявите о нарушении.

1. Бюро осуществляет общественную поддержку и защиту прав субъектов малого и среднего предпринимательства на основании заявлений предпринимателей.

2. Для рассмотрения Вашего обращения, пожалуйста, направьте заявление в Бюро, в котором в обязательном порядке укажите:

  • наименование заявителя - юридического лица (указывается ФИО руководителя, организационно-правовая форма, основной вид деятельности) или Индивидуального предпринимателя (указывается ФИО, вид деятельности);
  • регион, в котором произошло нарушение прав;
  • контактную информацию заявителя (указывается регион, индекс, населенный пункт, адрес, электронная почта, телефон);
  • текст обращения (могут быть указаны государственные (муниципальные) органы власти, должностные лица (ФИО, должность), на действия которых подаётся жалоба; суть нарушения; когда и при каких обстоятельствах указанные действия были совершены или с какого времени продолжают совершаться; какие нормативные правовые акты Вы считаете нарушенными; какие последствия нарушений возникли (причинен ущерб и пр.); предпринятые меры защиты прав и их результаты.

К заявлению необходимо приложить документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя.

Как известно, в своей деятельности, многие предприниматели сталкиваются с противодействием со стороны недобросовестных сотрудников государственных и муниципальных органов и служб. Это может проявляться как в необоснованных проверках, недопущению к государственным конкурсам, попытках, используя служебное положение, отнять бизнес и так далее. И достаточно часто так случается, что пройдя все инстанции, судебных и иных правоохранительных органов, предприниматель так и не может найти поддержки в защите своих нарушенных прав. Государственная машина, зачастую, не может работать против себя. И получив отказы на всех уровнях системы, предприниматель вынужден был обращаться на самый верх государственной власти – к Президенту РФ. Но с 2012 года, у предпринимателей появился новый способ защиты своих нарушенных прав в спорах с властью – обращение к Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте РФ. О том, что представляет собой эта должность, какие вопросы решает уполномоченный, и как к нему обратиться рассказано в предлагаемой статье.

Правовое положение уполномоченного по правам предпринимателей (бизнесомбудсмена) в России

Сама должность уполномоченного, или как его ещё называют бизнесомбудсмена, была введена Указом Президента РФ. Это случилось в Санкт-Петербурге в ходе международного экономического форума в июне 2012 года. И первым кто был назначен на эту должность, и по сей день на ней и остается, был руководитель «Деловой России», общероссийской общественной организации, известной в России своими действиями в защиту предпринимателей - Борис Юрьевич Титов.

Изданный в следующем году федеральный закон уже касался не только одной должности общероссийского бизнесомбудсмена, но и региональных уполномоченных по в субъектах федерации. Деятельность уполномоченного по правам предпринимателей в России и правовые основы деятельности региональных бизнесомбудсменов регулируются законом № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ» от 7 мая 2013 года.

По объему закон достаточно небольшой, он состоит всего из одиннадцати статей, но он внес существенные изменения в деловую жизнь страны. В полномочия бизнесомбудсмена, в первую очередь входит рассмотрение жалоб предпринимателей, и принятие по ним решений. Если доводы заявителя будут признаны обоснованными, уполномоченный предпринимает предусмотренные законодательством действия в защиту предпринимателей. В частности он может, например:

  • направить в государственный орган, нарушивший заключение с указанием мер необходимых для восстановления прав предпринимателя,
  • подать жалобу с целью защиты прав предпринимателя, в орган уполномоченный рассматривать такие жалобы,
  • обжаловать в судебном порядке действия и акты государственных органов и должностных лиц.

Полный перечень полномочий бизнесомбудсмена содержится в законе. Обратиться за защитой к уполномоченному по правам предпринимателей могут как российские, так и иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Законом предусмотрено, что на ряду с должностью уполномоченного по правам предпринимателя, действующего на общефедеральном уровне, в регионах, законами субъектов федерации могут учреждаться должности региональных уполномоченных.

Порядок обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей

Так же заявитель должен указать сферу деятельности, в которой произошло нарушение прав предпринимателя, это может быть таможенное или техническое регулирование, налоги, строительство и так далее. Необходимо указать орган, который нарушил права законные интересы предпринимателя. А так же фамилию, имя и отчество должностного лица непосредственно совершившего нарушение. Отдельно следует указать какими действиями были нарушены права заявителя или третьего лица, в чьих интересах он обращается к уполномоченному представителю:

  • незаконное уголовное преследование со стороны правоохранительных органов,
  • рейдерство,
  • нарушения, совершенные в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий – проверок,
  • коррупция,
  • правонарушения при размещении госзаказов,
  • правонарушения при оказании госуслуг,
  • пробелы в нормативном регулировании и нарушения в результате несовершенства законодательства,
  • акты органов власти, противоречащие закону,
  • требования, нарушающие права и законные интересы заявителей,
  • и другие.

Так же необходимо заметить, что в случае если характер преследования заявителя, или третьего лица, не связан с уголовным преследованием, то перед тем как обратится с заявлением к омбудсмену, необходимо пройти все стадии обжалования действий и актов госорганов, как досудебные, так и судебные. Хронологию обжалования, а так же содержание судебных актов, необходимо привести в заявлении. И только после этого можно приступать непосредственно к изложению сути жалобы. Обратите внимание: Подача жалобы Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте РФ, государственной пошлиной не облагается. В обязательном порядке к жалобе должны быть приложены следующие документы:

  • акты, решения, письма, ответы и иные документы, исходящие от органов исполнительной власти которые привели к нарушению прав заявителя или третьего лица,
  • заявления и обращения в органы исполнительной власти, подававшиеся с целью проведения досудебных процедур,
  • если производилось судебное обжалование, копии заявлений в судебные инстанции и решений, принятых по результатам их рассмотрения.

Жалоба в обязательном порядке должна быть подписана заявителем и иметь адрес (в том числе и электронный) по которому может быть направлен ответ на неё.

Дискуссия «Защита прав предпринимателей. Диалог бизнеса и правительства»

Путём преобразования Комиссии по правам человека при президенте Российской Федерации, действовавшей с 1 ноября 1993 года. Этим же указом утверждено Положение о Совете.

Основные задачи

(в соответствии с Положением о Совете, утвержденным указом президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1417)

  • оказание содействия президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • подготовка предложений президенту Российской Федерации по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, находящихся за её пределами;
  • систематическое информирование президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;
  • организация проведения экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений президенту Российской Федерации;
  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и их представителями;
  • подготовка предложений президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учёта общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • содействие координации деятельности правозащитных общественных объединений и их взаимодействию с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений президенту Российской Федерации;
  • участие в укреплении международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
  • содействие правовому просвещению населения;
  • анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • обсуждение по предложению президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

Деятельность

Совет осуществляет законотворческую деятельность, анализ законодательства и правоприменительной практики, координацию деятельности неправительственных организаций, деятельность, направленную на борьбу с неуставными отношениями в армии, работу по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений граждан, взаимодействие с ведомствами и региональными властями по профильным вопросам.

В июне 2005 Совет по правам человека направил открытое письмо белорусскому президенту Александру Лукашенко с осуждением «действий тех представителей белорусских властей, которые ущемляют права белорусов и россиян», и создал в своём составе российско-белорусскую правозащитную комиссию. В 2005 году совет также выступал с заявлениями по поводу массовых нарушений прав граждан в Благовещенске (Башкортостан) и по подготовке в Государственной Думе нового закона о некоммерческих организациях.

По инициативе Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека:

Президент дал поручение создать рабочую группу и разработать поправки в Закон РФ «О гражданстве», что было сделано с участием членов Совета. К 11 ноября 2003 года поправки были приняты и вступили в силу. В соответствии с ними была полностью переписана ст.14 - о получении гражданства в упрощенном порядке. Благодаря такой возможности за 2005-2006 годы российское гражданство получило около 850 тыс. человек .

Президент подписал Указ от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы». В соответствии с Указом ежемесячную прибавку к пенсии получили более 90 тысяч военных пенсионеров , ставших инвалидами вследствие травм, полученных ими при исполнении своего воинского долга.

8 мая 2009 г. президент РФ Д. Медведев подписал Распоряжение «Об образовании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях». По результатам её работы в Федеральный закон № 170-ФЗ «О некоммерческих организациях» были внесены изменения , устраняющие часть системных проблем закона.

В декабре 2015 года члены совета попросили Следственный комитет России проверить 159 случаев гибели российских военнослужащих в 2014-2015 годах .

Текущий состав

По состоянию на 21 октября 2019 года [ ]
  1. Фадеев Валерий Александрович - советник Президента Российской Федерации (председатель Совета)
  2. Киркора Ирина Владимировна - руководитель московского отделения межрегиональной общественной организации по защите прав женщин и детей «Ассоль» (заместитель председателя Совета, по согласованию)
  3. Айвазова Светлана Григорьевна - главный научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт социологии Российской академии наук (по согласованию)
  4. Амбиндер Лев Сергеевич - президент благотворительного фонда помощи тяжело больным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд» (по согласованию)
  5. Асмолов Александр Григорьевич - заведующий кафедрой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», академик федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (по согласованию)
  6. Бабушкин Андрей Владимирович - председатель межрегиональной общественной благотворительной правозащитной организации «Комитет за гражданские права» (по согласованию)
  7. Большакова Мария Артёмовна - председатель совета Общероссийской общественной организации «Союз семей военнослужащих России» (по согласованию)
  8. Борисов, Игорь Борисович - председатель совета Общероссийской общественной организации «Российский общественный институт избирательного права» (по согласованию)
  9. Брод Александр Семёнович - председатель координационного совета общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека» (по согласованию)
  10. Верховский Александр Маркович - директор региональной общественной организации содействия просвещению граждан информационно-аналитического центра «Сова» (по согласованию)
  11. Винокурова Екатерина Владимировна - корреспондент информационного агентства Znak (по согласованию)
  12. Вышинский Кирилл Валериевич - исполнительный директор федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство „Россия сегодня“»
  13. Горгадзе Шота Олегович - управляющий партнёр адвокатского бюро г. Москвы «Зутиков, Горгадзе и партнеры» (по согласованию)
  14. Гусев, Павел Николаевич - генеральный директор закрытого акционерного общества "Редакция газеты «Московский Комсомолец» , главный редактор газеты «Московский Комсомолец», председатель общественной организации «Союз журналистов Москвы» (по согласованию)
  15. Евдокимова Наталия Леонидовна - ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга (по согласованию)
  16. Замшев Максим Адольфович - главный редактор «Литературной газеты» (по согласованию)
  17. Засурский Иван Иванович - заведующий кафедрой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», президент Ассоциации интернет-издателей (по согласованию)
  18. Кабанов Кирилл Викторович - председатель общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет» (по согласованию)
  19. Каледа Кирилл Глебович - протоиерей, настоятель храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове (по согласованию)
  20. Каляпин Игорь Александрович - председатель межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток » (по согласованию)
  21. Караганов Сергей Александрович - почётный председатель президиума неправительственного общественного объединения «Совет по внешней и оборонной политике» (по согласованию)
  22. Ковлер Анатолий Иванович - заведующий Центром зарубежного законодательства и сравнительного правоведения федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (по согласованию)
  23. Костанов Юрий Артемович - председатель президиума Московской коллегии адвокатов «Адвокатское партнерство» (по согласованию)
  24. Кравченко Борис Евгеньевич - президент Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» (по согласованию)
  25. Маковецкая Светлана Геннадьевна - директор фонда "Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (по согласованию)
  26. Марголина Татьяна Ивановна - профессор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Пермский государственный национальный исследовательский университет, член общественной организации Пермское краевое отделение Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» (по согласованию)
  27. Мерзлякова Татьяна Георгиевна - Уполномоченный по правам человека в Свердловской области (по согласованию)
  28. Меркачёва Ева Михайловна - обозреватель газеты «Московский комсомолец» (по согласованию)
  29. Михайлов Константин Петрович - координатор общественного движения «Архнадзор» (по согласованию)
  30. Морщакова Тамара Георгиевна - заведующая кафедрой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке (по согласованию)
  31. Мукомолов Александр Фёдорович - председатель совета межрегиональной неполитической общественной организации «Миротворческая миссия имени генерала Лебедя» (по согласованию)
  32. Мысловский Евгений Николаевич - президент регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции «АНТИМАФИЯ» (по согласованию)
  33. Никитинский Леонид Васильевич - секретарь Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» (по согласованию)
  34. Пастухов Игорь Николаевич - адвокат Московской коллегии адвокатов "Юридическая фирма «ЮСТ» (по согласованию)
  35. Поляков Леонид Владимирович - заведующий кафедрой общей политологии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (по согласованию)
  36. Полякова Мара Фёдоровна - председатель правления региональной общественной организации «Независимый экспертно-правовой совет» (по согласованию)
  37. Резник Генри Маркович - первый вице-президент Адвокатской палаты г. Москвы (по согласованию)
  38. Романов Роман Владимирович - директор государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей истории ГУЛАГа» (по согласованию)
  39. Ряховский Владимир Васильевич - управляющий партнёр адвокатского бюро «Славянский правовой центр» (по согласованию)
  40. Сванидзе Николай Карлович - политический обозреватель (по согласованию)
  41. Сидорович Ольга Борисовна - директор автономной некоммерческой организации «Институт права и публичной политики» (по согласованию)
  42. Соболева Анита Карловна - доцент кафедры теории и истории права федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет „Высшая школа экономики“» (по согласованию)
  43. Сокуров Александр Николаевич - кинорежиссёр (по согласованию)
  44. Соловьёв Владимир Геннадьевич - председатель общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» (по согласованию)
  45. Точенов Александр Сергеевич - президент автономной некоммерческой организации «Центр прикладных исследований и программ» (ответственный секретарь Совета, по согласованию)
  46. Цыпленков Сергей Александрович - исполнительный директор отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис» - ГРИНПИС (по согласованию)
  47. Юргенс Игорь Юрьевич - председатель правления фонда «Институт современного развития», профессор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет „Высшая школа экономики“» (по согласованию)
  48. Ясин Евгений Григорьевич - профессор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет „Высшая школа экономики“», президент фонда «Либеральная миссия» (по согласованию)

Заявление в защиту Подрабинека

5 октября 2009 года Совет опубликовал заявление, в котором осудил действия активистов движения «Наши», направленные против Александра Подрабинека в связи с его статьёй «Как антисоветчик антисоветчикам». В заявлении, в частности, говорится: «Совет считает незаконной и аморальной кампанию травли журналиста Александра Подрабинека, организованную безответственными авантюристами из МДАД „Наши“». Совет находит в действиях движения «Наши» признаки экстремизма: «Кампания травли журналиста явно выходит за рамки действующего законодательства и содержит очевидные признаки экстремизма…». Совет также указывает на неправомерность требований движения «Наши», в частности, требование о выезде Подрабинека из страны противоречит положению Конституции РФ , «которая гарантирует каждому право выбирать место пребывания и жительства (ст. 27)» .

Первоначальный вариант заявления, выложенный на официальном сайте Совета и растиражированный в интернете, не содержал положений о том, что Совет осуждает откровенные высказывания Подрабинека. Однако в дальнейшем заявление было отредактировано (по некоторым данным, после звонка Элле Памфиловой, поступившего от высокопоставленного чиновника) и в него были включены реплики о том, что Совет не согласен с позицией Подрабинека и считает её оскорбительной для ветеранов .

Заявление было встречено неоднозначно. Некоторые члены Совета заявили о своём несогласии с позицией, высказанной от имени Совета его главой Эллой Памфиловой без учёта мнения других членов . Среди них тележурналист Алексей Пушков , Владимир Легойда , глава Национального фонда развития здравоохранения Елена Николаева, российский кинорежиссёр и писатель Сергей Говорухин . Комментируя ситуацию Елена Николаева заявила следующее:

«К сожалению, о том, что такое заявление появилось, я узнала, можно сказать, только из газет и информагентств. Лично со мной как с членом Совета текст не согласовывался и на последнем заседании Совета, где я присутствовала, это заявление не принималось» .

С критикой Эллы Памфиловой по данному вопросу выступили многие общественные и политические деятели, в том числе директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков (председатель Общественного совета Президиума Генерального Совета партии «Единая Россия » по взаимодействию со СМИ), лидер правозащитного движения «Сопротивление » Ольга Костина (член Комиссии по работе с общественными организациями при Президиуме Генерального совета партии «Единая Россия», супруга зампредседателя ЦИК «Единой России» Константина Костина) , правозащитник Александр Брод , депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Исаев , главный редактор журнала «Эксперт » Валерий Фадеев . Так, по мнению последнего, Совет, возглавляемый Эллой Памфиловой, ведёт себя странно и неестественно, поскольку, будучи:

«…органом, который по своему предназначению должен способствовать предотвращению или затуханию конфликтов, выступать независимым арбитром в спорах гражданских институтов, вдруг категорично становится на позиции одной из сторон. И этим только разжигает конфликт. Кроме того, история с заявлением, сделанным от имени Совета, но, как выяснилось, без согласия отдельных его членов, тоже выглядит абсурдной» .

Бывший пресс-секретарь движения «Наши», а ныне депутат Государственной Думы Роберт Шлегель внёс на рассмотрение нижней палаты парламента предложение по смещению Памфиловой с занимаемого поста . В своём блоге член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи выступил с резкой критикой позиции Э. Памфиловой . 6 октября 2009 года лидер движения «Наши» Никита Боровиков опубликовал ответ на заявление Совета, в котором заявил, что, по его мнению, обвинения в адрес движения безосновательны . По результатам прокурорской проверки по заявлению Эллы Памфиловой нарушений законодательства в действиях движения «Наши» выявлено не было .

Оценки деятельности

«Его долго выбирали, с помощью интернета, наконец выбрали со страшным скандалом. Оттуда отсеяли массу реальных правозащитников, зато пригласили официальных иностранных агентов, существующих на зарубежные гранты, и отставных телезвезд. <…> Не так уж часто встречаются эти господа с президентом. Они решили использовать этот разговор для обсуждения с Путиным действительно «важной» темы «Верните нас в ящик!». В стране нет более важной проблемы с правами человека чем отсутствие у Парфенова, Сванидзе и других либеральных тележурналистов достаточных возможностей ругать власть. Нет чтобы сеять разумное, доброе, вечное» .

Вся деятельность совета превратилась в открытие никому не нужного ОТР и Мемориала жертвам памяти политических репрессий . Но никаких конкретных действий по защите прав человека я не припомню

Шевченко отметил следующее :

  • У Совета постепенно сокращали его полномочия. В 2016 году членов Совета (кроме Михаила Федотова) лишили права посещать места лишения свободы;
  • Жалобы от Шевченко, переданные Владимиру Путину лично и председателю Совета Михаилу Федотову оставались без последствий;
  • Во время встреч с президентом (1 раз в год) слово сначала получали системные докладчики, а потом все остальные (если на них хватало времени);
  • На рекомендацию Совета по российскому антиэкстремистскому законодательству никто внимание не обратил.

К сожалению, не могу похвастаться какими-либо системными преобразованиями, принятия которых нам с коллегами удалось добиться от власти. Этим никто не может похвастаться, думаю. Максимум, что удавалось, - решать более конкретные задачи. Но и это хорошо! Например, нам удалось все-таки убедить с помощью Людмилы Михайловны Алексеевой главу государства сколько-то восстановить компетенции суда присяжных . Теперь он действует в инстанциях разного уровня. Заключения СПЧ стали затребоваться и заслушиваться Конституционным судом РФ. Его экспертизы по судебным делам используются адвокатами. А частично и своей заслугой я считаю тот факт, что удалось пока сохранить некоммерческую независимую адвокатуру, не дать превратить ее в подобие бизнес-структуры. Но это лишь несколько примеров в правовой области. Считаю, что СПЧ удалось сделать немало. Иногда слова бывают не менее важны. Одно то, что совет озвучивает идею несостоятельности нынешней правоохранительной деятельности в стране, можно считать достижением. А ведь заявлено не только об этом, но и о необходимости включения в правоохранительную систему новых институтов, таких как следственный судья или уполномоченный президента, который назначался бы для исследования и решения конкретных конфликтных ситуаций в правоохранительной сфере. Такие реформы давно назрели и СПЧ их озвучил…

Борис Титов - представитель интересов предпринимателей при Президенте. И многих российских граждан интересует, как сегодня ведётся эта работа, каковы её результаты и что известно о фактах биографии и личной жизни самого уполномоченного политика.

С самого начала

Родился Титов Борис Юрьевич зимой в 1960 году 24 декабря в Москве. Его отец в то время занимал должность сотрудника Министерства внешней торговли Советского Союза. Когда мальчику исполнилось 6 лет, их семья отправилась в Новую Зеландию, так как туда был на несколько лет командирован глава семейства по рабочим делам. Школьная учёба Бориса началась именно там и продолжалась до 10-летнего возраста. После возвращения, окончив начальное обучение уже в России, молодой человек поступил в высшее учебное заведение МГИМО, которое успешно окончил в 1983 году.

Род Титовых по отцовской линии имеет дворянские корни. Дед Бориса Юрьевича был медиком и работал главврачом. Ну а прадед по материнской линии - крепкий оренбургский казак.

Борис Титов. Биография деятельности

С 1983 по 1989 гг. молодой человек проработал во внешнеторговом объединении «Союзнефтеэкспорт». А в 1989 году Борис был назначен на пост начальника департамента химии на совместном с голландцами предприятии «Юралс», где руководил до 1991 г. В этом самом 91 году Титов создаёт торгово-инвестиционную компанию Solvalub LTD по производству продукции нефте- и газохимии, и становится её исполнительным директором. С 1996 по 1999 гг. он становится руководителем и работает на посту президента дочерней компании SVL - ОАО «Интерхимпром». С 2000 по 2001 гг. возглавляет пост председателя Объединенного правления «Интерхимпром». Борис Титов является человеком активной жизненной позиции. Это и видно по фактам его деловой биографии. Успешный старт задал хороший подъём его карьерному росту.

Личная жизнь

Борис очень любит путешествия, он свободно владеет английским и испанским языками, благодаря чему в любой стране не имеет никаких сложностей с коммуникацией.

Кроме поездок по миру, по душе ему пришлись занятия дайвингом и сквошем, чему он с удовольствием отдаёт периодически своё свободное время. Увлекается яхтами, серьёзно интересуется судовождением. Семейное положение Бориса - женат. Его супруга Елена - директор Всероссийского московского музея декоративно-прикладного искусства. В средствах массовой информации, где ныне часто можно слышать имя Борис Титов, жена его также бывает представлена ещё и в качестве руководителя Фонда развития российского стекла. В семье Титовых двое детей: дочь Мария (1992 г.) и сын Павел (1984 г.). Неоднократно Борис, как успешный бизнесмен, упоминался в числе российских миллиардеров.

Профессиональный опыт и динамичный рост

Тем временем карьера Бориса Титова продолжает идти в гору. Накопленный опыт позволяет ему в течение года находится на посту президента ЗАО «Агрохимическая корпорация «Азот». Примерно с этих же лет началась биография Титова как политика. Он стал руководителем Фонда развития промышленности по производству минеральных удобрений. Уже в те годы Борис Титов обзавёлся частным самолётом. В тот же 2000-й год бизнесмен был зачислен в штат руководства российского Союза промышленников. Ну а через 4 года Борис возглавил «Деловую Россию» и был принят в состав Общественной палаты.

Под руководством Титова компания в 2006 году начала осваивать новое направление - инвестирование в винное производство, для чего была приобретена торговая марка «Абрау-Дюрсо». И здесь накопленный опыт позволил дать делу успешный ход: уже через 8 лет расширившееся производство вышло на отличный результат в виде увеличения реализации винной продукции «Абрау-Дюрсо» в пятикратном размере.

Талант предпринимателя

Далее в бизнесе Борис Титов перешёл на новый уровень развития настолько, что в 2006 году его финансовое состояние оценили в 1,03 $ млрд. Не стояла на месте и политическая карьера. Уже примерно через год известного предпринимателя избрали в Высший совет партии «Единой России», а ещё года через три Титов Борис Юрьевич вошёл в состав руководства партии «Правое дело».

2010 год ознаменовался избранием Бориса Титова главой Совета Союза российских виноградарей и виноделов. Одновременно с этим бизнесмен приобретает у мирового производителя шампанских вин марки Moet & Chandon старинное и вполне добротное винодельческое хозяйство Chateau d’Avize. Обошлась такая покупка в сумму около десяти миллионов долларов.

Предпринимательская хватка замечена и оценена

В 2012-ом Борис Титов избран бизнес-омбудсменом. Его не только заметили, но и запомнили многие, благодаря его инициативной деятельности, направленной на защиту прав класса российских предпринимателей.

Особенно яркой сочли амнистию для бизнесменов (2013 год), под которую повезло попасть 2466 человекам. Но, конечно же, уделять должное внимание всем делам с такой занятостью просто невозможно. И потому из-за вступления Бориса на пост пришлось несколько отойти от управления бизнесом. В результате руководящая деятельность по «Абрау-Дюрсо» перешла к сыну Павлу.

Доходы от широкого бизнеса

Как известно из декларированных доходов Бориса Титова, годовая выручка от винных предприятий составляет 150 миллионов долларов. Имеется и дополнительный доход от расположенного рядом отеля. Число желающих отдохнуть в прекрасном месте с видом на озеро доходит до 130 тысяч человек ежегодно. И это только основной актив, помимо которого, у семьи Титовых есть птицефабрика в городе Ржеве и плюс ещё офисный центр в Москве.

Как появилась «Партия Роста»

Борис, возглавив высший совет демократической партии РФ, называющейся «Гражданская сила», приступил к созданию новой правовой структуры в России. Это его детище пресса оценила как «кремлёвский проект». Тем не менее, ноябрь того года принёс роспуск «Гражданской силы» и Союза правых сил, в результате чего была учреждена новая партия Титова Бориса Юрьевича «Правое дело».

На съезде были утверждены трое её сопредседателей: Леонид Гозман, сам Борис Титов и журналист Георгий Бовт. Ну а в 2016 году Борис Юрьевич стал главой партии «Правое дело». В последствие переименованная она стала называться «Партия Роста».

За время своей работы Титов был не раз награждён за свою оперативную работу. 25 августа 2008 Указом Президента РФ ему был присвоен Орден «За заслуги перед Отечеством», в 2010 году - медаль Столыпина, (высшая награда Правительства РФ) и в году 2015 предприниматель получил орден Почёта.

Деятельность на посту

В чём же состояла деятельность Бориса Юрьевича в качестве бизнес-омбудсмена? Борис Титов, уполномоченный при Президенте, координировал вопросы, связанные с проверками и, как правило, с имущественными правами. Как он сам пояснял средствам массовой информации, их команда делает всё, что от них зависит для того, чтобы решались не только системные проблемы, но и рассматривался каждый отдельный случай.

Будучи уполномоченным по защите прав предпринимателей, Титов часто проводил совещания с бизнесменами из разных областей страны. На таких собраниях обсуждались общие для всех, касающиеся транспортных перевозок, частной фармацевтики и медицины, процедуры закупок и прочие.

Опыт, наработанный личной практикой

Когда у Бориса Титова спрашивают, почему именно он был назначен омбудсменом по делам предпринимателей России, ответ его расставляет все точки над «і». Он говорит, что их партия не впервые занимается этой проблемой. Ещё с момента её основания их группа активно вставала на защиту прав отечественных предпринимателей, воспринимая их как своих соратников и коллег.

Не раз представителям новой организации приходилось надоедать президенту, (в то время он был премьер-министром), относительно проблем отдельных предпринимателей. И в некоторых отдельных случаях вышеупомянутому члену правительства приходилось вмешиваться.

Назревшее решение

И тогда, чуть более года назад, уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов со своей командой пришли к выводу, что в правозащитной сфере необходима организация системной работы. После созревшего решения был создан Центр общественных процедур, называющийся "Бизнес против коррупции".

Здесь ведут борьбу за права предпринимателей и бизнесменов сразу по двум наиважнейшим направлениям. В первую очередь это обеспечение защиты конкретных людей, попавших в жернова уголовного преследования. А второе столь же важное дело - это устранение лазеек в законодательстве, которые используют коррупционеры и прочие недобросовестные чиновники, и конечно же, последующая разработка более совершенных пунктов законодательства по данным вопросам.

Представители на местах

Борис Титов считает, что в каждом регионе и области страны должен работать свой омбудсмен. Это будут соответственно несколько отличающиеся, но, тем не менее, беспрецедентные полномочия. Такие представители также будут иметь право подавать заявления в суды от своего имени и прекращать действия определённых государственных актов. Это очень важный этап в работе новой партии.

Кстати, сейчас для того, чтобы обратиться за защитой от неправомерных действий, не обязательно ехать в столицу, так как и в сети Интернет имеется «приемная» Бориса Титова. Сайты, на которых можно оставить заявление или жалобу, называются «Бизнес-Омбудсмен», «Лица власти», «Рапси» и это только одни из наиболее известных.

Почему это важно

Давая интервью прессе, Борис Юрьевич, объяснил свою позицию российским гражданам. По его словам их деятельность для государства может показаться далеко не самой главной. Ведь они оказывают помощь отдельным предпринимателям, и это самые обычные люди, а не те, кто на виду и на слуху, и кого принято считать создающими экономическую мощь страны. Их помощь направлена на бизнесменов регионов, создавших предприятия малого и среднего звена, и которые действительно являются платформой экономики страны. Пока что их не так уж и много, и часто причиной тому служит то, что их сильно обижают. И потому главное направлением в работе этого деятеля - это защита предпринимателей, особенно в тех случаях, когда у них пытаются или, тем более, уже отобрали бизнес чиновники. В общем, на защиту могут рассчитывать бизнесмены, чьи права незаслуженно попирают, и даже сажают при этом этих людей в тюрьмы.

Современное сегодня

Раньше, что ни для кого не является секретом, недобросовестные чиновники предпринимателей преследовали ради взяток, ну а сегодня их аппетиты столь возросли, что своей целью они ставят захват бизнеса полностью, для этого они и стараются постоянно его атаковать.

Работу свою партия Титова будет вести и с иностранными инвесторами, и с крупными компаниями. В их планы также входит внесение некоторых изменений в законодательство. Команда планирует осуществлять контроль и в налоговой, и в тарифной сфере и, кроме этого, курировать порядок выделения земель. И по каждому из перечисленных направлений будет произведено назначение общественных омбудсменов.

Заключение

Борис Юрьевич Титов - состоявшийся успешный бизнесмен и политик, который не на словах, а на собственном опыте испытал, какие препоны могут иногда вставать на пути среднего и малого бизнеса. И не зря на должность уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей был выбран именно он. Ведь Борис Титов - человек деятельный и целеустремлённый, успешный бизнесмен, сумевший выйти в миллиардеры.

Похожие публикации