Рисунок золотой луг михаил пришвин. Рассказ м. пришвина «золотой луг». рисование с натуры весенней ветки. муниципальное бюджетное дошкольное

Рисунок золотой луг михаил пришвин. Рассказ м. пришвина «золотой луг». рисование с натуры весенней ветки. муниципальное бюджетное дошкольное

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"

Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"; познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект открытого интегрированного занятия

по речевому развитию и

художественно-эстетическому развитию

(аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Брусенцева Галина Викторовна

г. о. Люберцы, 2018 г.

Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

Развивающие:

Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

Воспитательные:

воспитывать и развивать у детей экологическое мировоззрение.

Вызвать у детей стремление к бережному отношению ко всему живому; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением одуванчика, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик», дидактические игры «Составь картинку», «Третий лишний».

Словарная работа:

Промысел, медонос, одуванчик, идти в пяту, фукать, зазеваешься.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Портрет писателя М. Пришвина, рассказ "Золотой луг", коробка, демонстрационный материал (картинки с изображением одуванчиков), одуванчики из бумаги, ладошки из цветной бумаги, магнитная доска с магнитами, презентация.

Мультимедийные устройства:

Ноутбук, USB-флешка, экран.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход организованно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая коробочка.

Давайте посмотрим что тут:

Дети: О! цветы – одуванчики (бутон, раскрытый желтый и созревший белый)

Воспитатель: А что вы знаете об этом цветке?

(ответы детей)

Одуванчик одним из первых появляется весной.

Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.

Он один из самых лучших медоносов.

В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.

Одуванчик - лекарственное растение.

Из его цветков варят очень вкусное варенье.

К концу июня он надевает белую пушистую шапочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке.

В коробке еще что-то лежит, да это же книга М. Пришвина «Золотой луг».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет . (1 слайд) Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные-

Ветерку, послушные!

Дети: Одуванчик (2 слайд)

Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?

Дети: Героем рассказа будут одуванчики.

Воспитатель: В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.

Промысел – добывание чего-нибудь.

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть.

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

(3 слайд) «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту .

(4 слайд) « Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься , фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

(5 слайд) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. (6 слайд) Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. (7 слайд) Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру, луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. (Слайд 8-9)

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали». (10 слайд)

Дыхательная гимнастика «Ах»

Вдох через нос, задержать дыхание. Затем выдох со словом «ах».

Воспитатель: А теперь представим себя одуванчиками: возьмите желтую ладошку и сожмите кулак. Каким он стал цветом? Какие цветы так меняют окраску?

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются на носочки руки вверх)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Опускаются на полную стопу, руки скользят по телу)

Если ветер быстрый-быстрый

(Кружатся вокруг себя)

На поляну налетит,

(Берутся за руки)

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

(Берутся за руки и идут по кругу)

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом. (Сходятся в центр хоровода)

Итог занятия:

Воспитатель : Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их и прикрепим на зелёный лужок.

Дети: У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Литература:

1. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры

для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.-122с.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2015 г. – 313 с.

3. Книга с рассказом М. Пришвина "Золотой луг"


муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

муниципального образования

город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №116»


Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

2018год

Интегрированное занятие «Золотой луг»
Цель занятия : Ознакомление детей с творчеством Михаила Пришвина, его рассказом "Золотой луг".

Задачи :
Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
Развивать память, наблюдательность, общую моторику, творческое воображение через рисование и способность видеть чудеса в природе;
Воспитывать чувство товарищества, уважение, доброжелательное и заботливое отношение к окружающей природе;
Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа : золотистый, росток, проросло.
Используемый материал . Конверт с вопросами, сундучок с картинками одуванчика и книгой М.Пришвина« Золотой луг » , листочки А4 зеленого цвета, краски, кисточки, целлофановые пакетики размера А4.
Предварительная работа : Наблюдение за одуванчиками в окно и на участке. Работа по теме в течение года.


Ход НОД.
1. Воспитатель .
Ребята, Луговичок приглашает нас к себе в гости. А где же он живет? (На лугу)
Но прежде чем мы отправимся, нужно ответить на его вопросы, которые он нам прислал. (Конверт с вопросами)

Какое сейчас время года?
Какие изменения произошли в природе?
Кто проснулся от зимней спячки?
У кого зимой появились детеныши?
Какие птицы вернулись из теплых стран?
Чем покрыто тело птиц, животных?
У кого больше лап у животных или у птиц?
Какие первые цветы расцвели?
Что весной появляется, а осенью опадает?
Зачем растениям нужны корни?

Воспитатель .
Ребята, Луговичок прислал нам также сказочный сундучок.
Давайте посмотрим что в нём лежит:
В сундучке лежит книга М.Пришвина« Золотой луг » .

Сегодня нам предстоит знакомство с писателем М. Пришвиным.
Он был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все о чем он писал проникнуто большой любовью к природе.

Я с удовольствием прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина "Золотой луг".

А вот кто будет главным героем рассказа, угадайте.
Горел в траве росистой
Цветочек
золотистый .
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(Одуванчик)

А ещё здесь картинки цветы – одуванчики (бутон, раскрытый желтый и созревший белый)
Какое растение будет героем рассказа Михаила Пришвина "Золотой луг"?

Дети . Одуванчик.

Воспитатель . Где растет этот цветок?

Дети . Он растет на лугу и называется луговым цветком.

Воспитатель . Мы с вами уже знакомились с луговыми цветами. Назовите их.

Дети . Мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик.

Воспитатель . А что ещё интересного вы можете рассказать об одуванчике?

Ответы детей .
Одуванчик одним из первых появляется весной.
Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.
Он один из самых лучших медоносов.
В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.
Одуванчик - лекарственное растение.
Из его цветков варят очень вкусное варенье, а из листочков делают полезный салат.
К концу цветения он надевает белую пушистую шапочку.
Одуванчик любит солнышко, он поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер,
разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель . Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке.
А почему именно эти цветы послал нам Луговичок, вы поймёте, послушав рассказ « Золотой луг » .

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли заниматься ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу». Зазеваешься – отвлечешься.

Располагайтесь удобнее и слушайте внимательно.

2.Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

«Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Физкультурная минутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик ! (Приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Вопросы по содержанию рассказа:
Где жили братья?
Какая забава с одуванчиками была у братьев?
Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

3.Нетрадиционное рисование «Золотой луг»

Воспитатель .
Ребята, давайте для Луговичка нарисуем одуванчики необычным способом и отправим ему на память.

Рисовать на целлофановом пакетике, затем приложить листочек бумагитонированной стороной на пакетик, прогладить сверху.

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.

Воспитатель .

У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Итог занятия.

Воспитатель . Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Вот и закончилось наше путешествие. Но оно не последнее, мы будем ещё и ещё путешествовать с вами.

Пришвин М., рассказ "Золотой луг"

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа "Золотой луг" и их характеристика

  1. Автор, рассказчик. Маленький мальчик. Любопытный и наблюдательный.
  2. Сережа. Брат рассказчика.
План пересказа рассказа "Золотой луг"
  1. Интересная забава
  2. Золотой луг под окном
  3. Утром на рыбалку
  4. Зеленый луг
  5. Луг снова золотой
  6. Наблюдения мальчика
  7. Интересные цветы
Кратчайшее содержание рассказа "Золотой луг" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Герой и его брат любили играть с одуванчиками.
  2. Однажды герой заметил, что утром лег становится зеленым.
  3. А днем вновь становится золотым.
  4. Он стал наблюдать и понял, что вечером одуванчики сжимают лепестки.
  5. Одуванчики стали для него интересными цветами.
  6. Ведь они ложились и вставали вместе с ребятами.
Главная мысль рассказа "Золотой луг"
В природе так много удивительного, но эти чудеса надо уметь видеть.

Чему учит рассказ "Золотой луг"
Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.

Отзыв на рассказ "Золотой луг"
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.

Пословицы к рассказу "Золотой луг"
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
На выдумку природа торовата.
Растение - земли украшение.
Аленький цветочек бросается в глаза.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Золотой луг"
У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Но однажды герой сделал удивительное открытие.
Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.
Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.
И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.

РАССКАЗ М. ПРИШВИНА «ЗОЛОТОЙ ЛУГ».
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ВЕСЕННЕЙ ВЕТКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях : « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие ».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели : учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов с помощью приставки; продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования : пересказывает содержание прочитанного рассказа близко к тексту; эмоционально откликается на красоту природы, описанную в рассказе; называет характерные изменения в жизни природы, животных и растений в весенний период года; выполняет рисунок весенней ветки с натуры разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : фотографии одуванчиков; весенние веточки в вазе; карандаш, ластик, кисточки, краски, листы
бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше». Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Мы обязательно поможем весне прийти раньше.

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Послушайте рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг».

Читает произведение.

Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, почему рассказ называется «Золотой луг»? Какие чувства вы испытываете после прослушивания рассказа? Удалось ли автору удивить вас? Что понравилось вам в этом рассказе? Сумели ли вы представить все то, о чем рассказывал автор? Кто был старше из братьев? Почему? («…Он впереди, я – в пяту».) Как это – идти в пяту? (След в след.) Какой промысел мог быть у мальчишек и что обозначает это слово? (Добывание, добыча, охота на кого-нибудь.) Что такое забава? (Развлечение, игра.) Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет.) Как рассказчик называет одуванчики? (Неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты.) Почему луг был золотой? С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? (Пальчики на ладони.) Какая главная мысль рассказа? В чем она состоит? (Одуванчики не неинтересные цветы, у них своя загадка, своя тайна, надо только ее увидеть, приглядеться.) Как теперь называет одуванчики рассказчик?

3. Рисование с натуры весенней ветки.

Когда на улице еще был снег, я принесла веточку, которая казалась сухой. Мы поставили ее в воду и наблюдали, как из почек постепенно появляются листочки. Эта веточка одна. Давайте нарисуем еще много таких же веточек. Зима решит, что весна вступила в свои права и не вернется. Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит? Какая из этих частей самая большая? Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается. Какой формы ветки? Что располагается на каждой ветке? На что похожи листья? (На треугольники.) Какой цвет у веток? (Коричневый.) Где находится наиболее светлая часть? (Вдоль ствола.) Как мы будем ее раскрашивать? (Светлее, чем края.) Какого цвета листья? (Зеленого.) Как правильно расположить лист бумаги? Скажите, что больше – длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток? (Длина.) Тогда как мы расположим лист? (По горизонтали.) Как правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на листе? Нарисуйте ветки – основные части изображаемого предмета. Далее в соответствии с размерами нарисуйте мелкие детали: почки, черенки, отростки. Теперь их нужно аккуратно раскрасить. Сначала середину ствола – светло-коричневым цветом. Затем края ствола – темно-коричневым, потом черенки – зеленым цветом. Далее раскрашиваем листики способом примакивания. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года».

Дети выполняют рисунки с натуры.

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы сегодня рисовали? Для чего вы это делали? Теперь Зима точно подумает, что наступила весна, и не вернется к нам.

Сегодня ТЗ по рассказу “Золотой луг”.

Поскольку я провожу занятия не с одним ребенком, а в группе (в центре), я буду писать ребята.
Дома, как вы понимаете у меня тоже мини-группа, и если мы играем, то все вместе.

Старшим я отвожу, в таком случае, роль ведущих. И большинство вопросов по рассказу уже задаю не я, а старшие дети.
Таким образом, мы отрабатываем речевые навыки, умение задавать вопросы, вести диалог. Получаются не только игры для младшего возраста, но старших детей – совместные игры.

Поэтому данное занятие, и все последующие, вполне подойдут для детей разных возрастов. Их лишь нужно немного адаптировать.

Начнем наше путешествие по рассказу!

1.Смотрим презентацию по рассказу «Золотой луг» или читаем рассказ.
*Презентация и рассказ даны в приложении.

2.Разбираем слова.
Взрослый: Ребята, а вы заметили, что в рассказе автор употребил слова, которые мы редко используем в нашей современной жизни. Давайте найдём эти слова в тексте и подумаем, что они могут означать.
Слово «впяту» – как Вы думаете, что оно может обозначать? Слушаем ответы детей.
Слово «впяту» обозначает – сзади, за чем то или кем то.
В рассказе это слово,«впяту», встретилось нам в предложении: «Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту».
Давайте тоже попробуем так походить. Кто будет впереди, кто в пяту?

Дети делятся на пары и шагают по комнате. Если ребенок играет, со взрослым, то пробуйте ходить так по очереди. Затем спросите, кто из детей был впереди, а кто впяту. Пусть дети поменяются местами.

Разбираем слова дальше.
Слово «фукну» – встречается нам в предложении: «Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо».
Взрослый: Ребята, как вы думаете, что означает слово «фукну»? Слушаем ответы детей.
Слово «фукнуть» или «фукну» означает дунуть (или дунув), сдуть (задуть) свечку или что-либо. Также это слово употребляют, когда играют в шашки. В игре в шашки, слово «фукнуть» обозначает – снять с доски шашку соперника при его ошибке в игре.
Взрослый: Ребята, а давайте тоже «фукнем» – задуем свечку.
Взрослый зажигает свечку и даёт всем ребятам по очереди ее задуть.
А еще можно фукнуть на листы бумаги. Давайте фукнем бумагу со стола.
Заранее приготовьте мелко нарезанные кусочки бумаги. Положите на стол и все вместе подуйте (фукнете) на них.
Взрослый: Дети мы поиграли с бумагой, а теперь давайте все вместе соберем ее в коробочку. Она пригодится нам, для поделки.

3.Луг под землёй, какой он? (почва луга).
*Картинки в приложении.
В рассказе, дети ходили мимо луга из одуванчиков.
А что мы можем называть лугом? Слушаем ответы детей.
Если посмотреть в словаре – луг – это тип определенной растительности, на котором в основном растут многолетние растения. Луга бывают разные, но общее у всех то, что в верхнем слое почвы, очень много корней разных растений.
Взрослый: давайте попробуем с вами сделать небольшой участок луга из картона и пластилина и посмотрим, как это выглядит в природе.
(Если у вас есть возможность сходить на луг, обязательно сходите, выкопайте кусочек земли с растительностью и посмотрите на живом примере, как это выглядит в земле.)
Сначала делаем нижний слой – берем белый картон или лист бумаги красим его черной краской (это нижний слой почвы). Берем еще один лист, катаем из черного пластилина колбаски разной длины и в беспорядке прилепляем к листу или картону. Кладем этот лист сверху на первый (это слой почвы с корнями). Берём зеленый пластилин и размазываем его сверху на наши корни (это будет слой травы). Можно сверху сделать цветочки. Наш луг готов.
Давайте посмотрим теперь, как выглядит почва луга на картинке.
Смотрим картинки.

4.Разные луга.
*Картинки в приложении
Взрослый: Ребята в рассказе, дети ходили мимо луга из одуванчиков. А кто из вас видел такой луг или гулял по нему? Слушаем детей.
Что вам больше всего понравилось на таком лугу? Какие еще растения вы там видели?
Что вам больше всего запомнилось?
Давайте посмотрим, какие бывают одуванчиковые луга.
Смотрим картинки из приложения.
А из каких цветов еще бывают луга? Слушаем ответы детей. Смотрим картинки.
Обратите внимание детей на называние цветов на лугу, на их цвет, размер, форму.
Спросите, может кто-нибудь видел такие цветы и где он их видел. Луг, из каких цветов больше всего понравился детям?
Взрослый: а теперь давайте сделаем один большой одуванчиковый луг. Для этого возьмем заготовки одуванчиков и приклеим их на лист ватмана.
Если у вас нет ватмана, можно сделать один большой лист из обычной бумаги для печати, скрепив четыре листа малярным скотчем.
Для заготовок одуванчиков вырежьте из цветной белой и желтой бумаги круги разного размера и сделайте надрезы по краям. Пусть дети клеят на лист ватмана эти «одуванчики» в любом порядке. Даже если они будут наклеивать их друг на друга, получиться замечательная картинка луга.


5.Учим стихотворение по мнемотаблице.
*Таблица в приложении
Выбираем стихотворение и заучиваем его, используя мнемотаблицу.

6. Звуки луга.
*Музыка и картинки в приложении.
Взрослый: Ребята, а вы знаете, кто живет на лугу? Может там живут насекомые и животные? Слушаем ответы детей.
Давайте с вами послушаем звуки, которые можно услышать, когда вы находитесь на лугу. И постараемся определить, каких животных и насекомых мы слышим.
Слушаем аудио. Дети говорят, кого они услышали.
А теперь давайте посмотрим на картинки животных и насекомых, которые живут на лугу.
Показываем картинки, и коротко рассказываем о животных и насекомых. Распечатываем приложение – «Жители луга».


7.Игра – оживи луг.
*Игра в приложении.
Предложите детям оживить луг. Распечатайте две картинки: одна обычная, цветная на которой фотография луга. Другая такая же, но некоторых деталей картинки нет. Предложите детям доклеить детали, сделать луг таким же красочным, как на первой картинке.
Для малышей, приготовьте заранее вырезанные детали. Дети, которые хорошо владеют ножницами, могут вырезать детали сами.
Можно раздать каждому ребенку отдельную картинку для «оживления», а можно сделать коллективную работу.
!!! Когда вы будете распечатывать материал, обратите внимание на то, что бы и детали и картинка луга были в одном формате, тогда детали точно подойдут по размеру для приклеивания.



8.Жизнь одуванчика.

*Материал в приложении, вы распечатываете их в нужном для вас формате.
Взрослый: дети, давайте посмотрим видео про жизнь одуванчика.

После видео, рассмотрите картинку с циклом жизни одуванчика. На картинке стрелочками и цифрами указана последовательность цикла жизни одуванчика.
Распечатайте на отдельных картинках цикл жизни одуванчика для каждого ребенка отдельно. После того, как вы внимательно, вместе с детьми рассмотрели картинку, попросите детей проставить (написать) цифры в рассмотренной на картинке последовательности.
Для малышей, которые не умеют писать и не знают цифры, можно предложить наклеить последовательно картинки с одуванчиком, основываясь на схеме. Т.е. вы кладете перед ребенком схему жизни одуванчика, объясняете ее и ребенок сразу клеит на лист то же самое.

9.Цветочные часы.
В рассказе «Золотой луг», который мы читали, мальчик сделал открытие. Какое это было открытие?
Давайте вспомним: «Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.»

Дети, а вы знаете, что существуют «цветочные часы»?
Наблюдая цветы, люди заметили, что их жизнь подчинена определенным биологическим ритмам: одни из них раскрывают свои яркие венчики ранним утром и закрывают их, когда солнце в зените, другие остаются открытыми весь день или «оживляются к вечеру.

Более 250 лет назад знаменитый естествоиспытатель Карл Линней составил свои первые «Часы Флоры». На клумбе в городе Упсале росли цветы, венчики которых открывались в определенной последовательности с 3-5 часов утра до полуночи. Там росли всем знакомый одуванчик, лен, картофель, яркая сарана, скромная кисличка…

Каким законам подчиняются биологические ритмы цветов, пока до конца неизвестно. Показания цветов-часов зависят и от географического положения местности. Поэтому каждый, кто захочет устроить такие часы, должен подобрать растения в соответствии с местными условиями. Например, в средней полосе европейской части России раньше всего, в 3-5 часов утра, «просыпается» козлобородник луговой - желтый мохнатый цветок на изящной ножке. В 4-5 часов на поле появляются прекрасные огоньки мака, открываются голубые венчики цикория. Затем просыпается осот и красоднев. К 6 часам утра подымает головку веселый одуванчик, на поле разливается голубое половодье льна, открываются бело-фиолетовые цветки картофеля. Позднее красными точками вспыхивает в траве полевая гвоздика. К 9 часам утра раскрываются нежные лепестки кислички и оранжевые венчики ноготков, на тихих речках и прудах всплывает прекрасная белая лилия. До конца дня продолжают украшать землю яркие ароматные цветы шиповника. Только к вечеру просыпается пахучий душистый табак, после захода солнца начинает благоухать ночная фиалка, в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи»…

10. Одуванчик и геометрические фигуры.
*Материал в приложении.
Взрослый: ребята, а как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож цветок одуванчика? А его листья?
Правильно, цветок одуванчика похож на круг, а его листья на треугольники.
Давайте попробуем найти у нас в комнате предметы, похожие на круг и треугольник. Ищем и называем эти предметы.
А какие геометрические фигуры вы еще знаете? Слушаем ответы детей.
Теперь поиграем: я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы будете ее все вместе называть. Показываем, по очереди, геометрические фигуры.
Смотрим презентацию, какие предметы, могут быть похожи на разные геометрические фигуры.
После презентации предложите детям найти в комнате предметы, похожие на геометрические фигуры, кроме круга и треугольника. Их мы уже находили.

11. Творчество.
*Материалы в приложении.
Взрослый: Ребята, давайте рассмотрим изображения одуванчиков в картинах художников.
Обратите внимание, какие тона желтого использовались для изображения одуванчиков. Где изображены одуванчики? Что общего между картинами? Чем они отличаются?
Взрослый: А теперь давайте каждый сделает себе одуванчик.
Делаем индивидуальные аппликации.

Все материалы к данному занятию, можно скачать, нажав на кнопку ниже.
Буду благодарна, если вы поделитесь данным занятием с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей! Спасибо!

Похожие публикации