Куда лучше поступать вшэ мгимо. Перешли на прием. в мгу и мгимо начались экзамены. Сын Медведева поступил на юрфак МГУ без экзаменов

Куда лучше поступать вшэ мгимо. Перешли на прием. в мгу и мгимо начались экзамены. Сын Медведева поступил на юрфак МГУ без экзаменов

Автор поста сам 5 лет назад поступил на бюджет во все 3 вышеперечисленных вуза (и в итоге выбрал один), поэтому сейчас со знанием дела делится своими соображениями по поводу того, как нужно готовиться к поступлению в самые престижные учебные заведения страны.

Для удобства разобьем эти мысли на 6 важных пунктов.

Пункт 1. Выбор вуза.

В первую очередь нужно понимать, что поступление в престижный вуз в России не дает вам никаких гарантий счастливой жизни, успешной карьеры итд. Более того, в некоторых случаях это может стать проблемой, потому что далеко не все работодатели любят сильно умных, амбициозных и инициативных молодых специалистов.

Во-вторых, забудьте про условную «престижность» и «бренд» того же МГУ или МГИМО. Поразмышляйте о том, что конкретно может вам дать тот или иной вуз.

Подумайте над следующими пунктам:

  1. Тусовка.

Пообщайтесь со студентами и выпускниками, почитайте «Подслушано» того или иного вуза, проанализируйте, что обсуждают студенты и что их волнует. Посмотрите, есть ли у вуза бизнес клубы, бизнес-инкубаторы, команда КВН и др. Подумайте о том, будет ли вам приятно учиться здесь в плане общения, поддерживает ли вуз инициативы, которые интересны вам итд.

  1. Программы обучения.

Зайдите на вебсайт вуза и, насколько это возможно, изучите, чему вам придется учиться в ближайшее 4-5 лет, включая перечень предметов, экзамены, зачеты, расписание, нагрузку, во сколько начинаются занятия итд. Подумайте, потяните ли вы это и нужно ли вам это вообще.

  1. Связи и сотрудничество с зарубежными вузами.

Нужно узнать про все связи вуза – работодатели, зарубежные партнеры, стажировки, сотрудничество с государственными органами, получение двойных дипломов, ярмарки вакансий итд. Чем шире выбор – тем больше возможностей для вас.

  1. Внутренние ресурсы вуза.

Библиотека, тренажерный зал, бассейн, расположение корпусов, общежития итд. Будет достаточно сложно учиться, если вы заранее не подумайте, как комфортно организовать свое проживание.

Пункт 2. Одного ЕГЭ недостаточно.

Понятно, что в такие вузы как Вышка, МГИМО, МГУ, Бауманка, СПбГУ поступают лучшие из лучших, самые умные с наибольшим количеством баллов ЕГЭ. Это ни для кого не секрет.

Проблема еще в том, что в ЕГЭ используется (или по крайней мере использовалась) своеобразная шкала оценки, и если вы перенервничали и допустили пару ошибок, то для вас это может стоить очень дорого, т.е. условно вместо 98 баллов, вы получаете на выходе всего 85.

При этом нужно выучить на «отлично» не один, а 3 предмета, что тоже далеко не просто.

Что делать ?

Нужно участвовать в олимпиадах городского, областного, всероссийского уровня и олимпиадах, которые проводит сам вуз. Это must have, если вы себя хотите как-то обезопасить от возможного провала на ЕГЭ и заранее получить 100 баллов за нужный вам предмет. Олимпиад масса, у каждого вуза свои условия и льготы, поэтому нужно активно мониторить веб-сайты вузов и следить за новостями.

Самый «простой» способ – это стать призером/победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и поступить в любой вуз по профилю вообще без экзаменов (как в свое время и вышло у автора этого поста).

Этот способ можно условно назвать «простым», потому что вместо 3 предметов, вам нужно ботанить только один, но ботанить его придется долго, упорно и усердно.

Начинать готовиться нужно минимум с 10 класса, а лучше с 9-го, при этом готовиться придется практически каждый день и больше всего в каникулы. Но усердие так или иначе окупится.

Сейчас все социальные сети – это тайм-киллеры и ярмарки тщеславия, где каждому хочется похвастаться, где он был, что ел, с кем тусовался итд. Люди зависают по 3-5 часов, чтобы подсмотреть за чужой жизнью, посмотреть веселые картинки и прочитать информацию, которая им не нужна.

В связи с этим вот какой совет – удаляйтесь из тех соц сетей, которые не несут какой-либо полезной составляющей. Это в первую очередь относится к Instagram и Foursquare. Если не можете пересилить себя, тогда хотя бы удалите не аккаунт, а просто приложение с телефона.

Оставьте только те социальные сети, где вы можете прочитать какую-либо полезную информацию. В Вконтакте отпишитесь от пабликов типа «Орленок», «Веселый студент» итд. Не засоряйте свой мозг, сконцентрируйтесь только на сфере своих интересов.

Пункт 4. Про репетиторов.

Куда бы вы ни поступали, имеет смысл нанимать репетиторов только по 2 предметам: математике и русскому. Во-первых, чтобы гарантировано получить аттестат (а то мало ли, всякое случается). Во-вторых, потому что, так или иначе, при поступлении на большинство специальностей все равно понадобится сдавать либо русский, либо математику.

В остальных случаях вам понадобится только библиотека, интернет и самодисциплина.

Нет смысла нанимать репетитора по физике, если вы сами не можете решить часть С в ЕГЭ. Лучше пересмотрите свои взгляды и поступайте туда, где физика не нужна, ибо потом вы ее все равно не потяните.

Нет смысла нанимать репетитора по английскому языку. В интернете полно ресурсов, где есть вся грамматика, учебники и словари, нужна только самодисциплина и желание.

В институте никто вам не будет разжевывать материал, так что учитесь сами во всем разбираться со школьной скамьи.

Вообще ЕГЭ – это не про мозги. Вам просто нужно «набить руку», решить в районе 100 пробных тестов и все. То, что вы решили, так или иначе отложится в памяти и вспомнится на экзамене.

Пункт 5. Про личную жизнь.

Забудьте о ней в 11 классе.

Хотя кто-то, конечно, умудряется сочетать тусовки с друзьями и активную учебу.

Но лучше все-таки сконцентрироваться на подготовке к поступлению. Тусоваться будете, когда поступите и до первой сессии.

Пункт 6. Если вы не поступили.

Поступайте заочно и идите работать.

Обучение в «престижном» вузе подразумевает, что вы будете круглыми сутками учиться. На выходе у вас будет клевый диплом, но без опыта работы вы будете не нужны работодателю.

Учась заочно и работая, вы будете видеть текущее положение на рынке труда, и понимать, какие навыки и знания сейчас востребованы.

Сейчас 2014 год, в стране кризис, и условия принятия на работу становятся все жестче.

В этом году абитуриентов ждут 900 вузов. Для них бюджетом выделено 408 тысяч мест в специалитете, бакалавриате, магистратуре.

При этом более 22 тысяч мест выделено МГУ, СПбГУ, ВШЭ, Финансовому университету, Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте, а также Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Выпускников школ в этом году 615 тысяч, так что бюджетных мест для них более чем достаточно.

На бюджетные места смогут поступить 57 из 100 выпускников. Инженерным специальностям отдано 47 процентов мест, 11 - педагогическим и 9 - медицинским, - рассказала министр образования и науки Ольга Васильева на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке.

Сегодня в МГИМО начались экзамены. Закончен прием документов от тех, кто выбрал специальности, предусматривающие вступительные испытания - творческие на "журналистику" и языковые. Речь идет о самых престижных направлениях - "международные отношения", "мировая политика", "зарубежное регионоведение", "международные экономические отношения" и другие. Кроме того, в университете начались экзамены для тех, кто имеет право поступать не по результатам ЕГЭ. Это, например, инвалиды, иностранные абитуриенты, выпускники колледжей и техникумов.

Общий конкурс в МГИМО - 30 человек на место на бюджет.

Начались дополнительные экзамены и на всех сорока факультетах МГУ.

Золотая медаль в МГУ добавляет 5 баллов. Ректор Виктор Садовничий выступает за то, чтобы медаль ценили выше

На сайте МГУ выложены программы и задания прошлых лет. Например, экзамен по математике состоит из восьми задач. Первая задача - призовая, довольно легкая, но требует точного ответа. Для успешной сдачи экзамена необязательно решить все. Задания идут по возрастанию сложности, 7-ю и 8-ю задачи решают единицы. Но все задания составлены строго в рамках школьной программы. Посмотрите, проверьте себя, - посоветовал ректор МГУ Виктор Садовничий.

Самый большой конкурс на бюджетные места обычно бывает на механико-математическом, историческом, философском факультетах, в Институте стран Азии и Африки, Высшей школе государственного аудита, а также на факультетах государственного управления и мировой политики. "Рекордсмен" - именно мировая политика. На одно бюджетное место в прошлом году претендовал 41 человек, в 2015-м - 38. Дело в том, что на эти направления выделяется очень мало бюджетных мест.

Мы примем 10 тысяч бакалавров и магистров на бюджет и внебюджет и ориентируем абитуриентов на то, что мы учим 6 лет. Свой собственный вступительный экзамен будем оценивать по 100-балльной системе. За золотую медаль дадим 5 баллов. Я - за то, чтобы медаль оценивалась выше. Считаю, что можно навести порядок в выдаче медали, как это сделано с ЕГЭ. Как организатор олимпиад, уверен, что золотая медаль может быть заслуженной и объективной, - подчеркнул ректор.

Он пояснил, что среди студентов МГУ 7 тысяч - иностранцы, в филиалах учится еще 2,5 тысячи, и пригласил всех россиян поступать в совместный университет МГУ в Шэньчжэне, который впервые объявил набор.

Помимо очной формы обучения в МГУ на некоторых факультетах есть и вечерняя - на историческом, филологическом, социологическом, факультете журналистики в Высшей школе управления и инноваций, - уточнил Виктор Садовничий.

В Театральном институте им. Щукина прием документов закончился 7 июля. Вчера у абитуриентов прошло собеседование, которое приравнивается к профессиональному испытанию.

На бюджет возьмем 28 человек, 12 из них - целевики из регионов, и после окончания они вернутся работать домой. В этом году как никогда много иногородних абитуриентов - от Хабаровска до Бреста. Балл ЕГЭ для нас не самое главное, но есть ребята, у которых 70 баллов и выше, - рассказал ректор Театрального института Евгений Князев.

В Высшем театральном училище им. Щепкина уже готовы списки рекомендованных к зачислению. Завершил прием документов и ГИТИС. Сейчас в вузе идут вступительные экзамены.

Российская газета - Федеральный выпуск №7317 (151)

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

Проблема выбора: МГУ или МГИМО?

Здравствуйте, Рауф. Пишет вам пока еще студент МГУ. Очень надеюсь на ваш совет, поскольку сам я вряд ли смогу разрешить этот конфликт. А конфликт такой. Я учусь на физфаке МГУ, но попал я сюда совершенно случайно, без всякого преднамеренного желания, подготовки и т.д. Учиться, конечно, очень интересно, и хочется пройти этот путь до конца, но я не могу отказаться от мечты учиться в том вузе, в который планировал поступать изначально. МГИМО - это то, чем я жил около 2 лет и мне очень дороги эти годы. Все дело в том, что я не знаю, чего хочу больше: остаться в МГУ или стать дипломатом... поэтому не могу сконцентрироваться на учебе, и возникают совершенно никому не нужные проблемы, ссоры с родственниками... Жду вашего совета.

Р.М. [ВКонтакте]

Проблема выбора между МГИМО и физфаком это серьезная проблема, от нее зависит выбор своего жизненного пути на ближайшую перспективу. Конечно, такие конфликты лучше распутывать на очной консультации, но давай сначала попробуем немного распутать эту проблему по мэйлу. Я задам тебе вопросы, на которые постарайся ответить как можно подробнее.

1. Как так получилось, что ты поступил в физфак, а не в МГИМО.

Ты не прошел в МГИМО по конкурсу? У твоих родителей не хватило денег для оплаты дорогостоящего обучения? Тебя заставили поступать в физфак твои "родственники"? Или тебя уговорили твои друзья? Или у тебя в последний момент произошло "затмение"? Что случилось то?

Немного расскажи предысторию. Почему именно МГИМО? Откуда взялась такая идея? Есть знакомые дипломаты? Или кто-то из знакомых там учился?

2. Напиши мне, в чем ты видишь преимущества учебы в МГИМО? (Начни свой рассказ с такой фразы - "Я хочу учиться в МГИМО потому что …" и продолжи это предложение. Таких причин учиться в МГИМО постарайся найти как минимум пять.

Потом встань перед зеркалом и проговори все, что написал громко вслух. Попробуй описать чувства, которые при этом испытываешь.

3. Напиши мне, в чем ты видишь преимущества учебы в физфак. Также начни свой рассказ с такой фразы - "Я хочу учиться в физфак потому что …" и продолжи это предложение. Таких причин тоже постарайся найти как минимум пять.

То же самое: встань перед зеркалом и проговори все, что написала громко вслух, и попробуй описать чувства, которые испытываешь.

Ваши вопросы заставили серьезно задуматься. Постараюсь ответить на все это максимально честно, хотя это будет нелегко.

Почему я поступил в физфак, а не в МГИМО?

Да, в общем, случайно получилось. В МГИМО помимо олимпиад и ЕГЭ обязательно свои экзамены. Мне предстояло выдержать испытание по иностранному языку. Проблема заключалась в том, что задания должны выполнить не коммуникативную задачу, а соблюсти все каноны языка. Вообще говоря, могла получиться полная ерунда, главное, чтоб она была грамматически правильной. Собственно экзамен нужно было написать на 87 баллов из 100. Мой балл- 84. В тот день, когда объявляли результаты, можно было посмотреть работы и поднять себе балл, если были на то основания. Речевые ошибки иностранных языков оспариваются так же просто, как и аналогичные в русском. Но я смотреть не пошел - сломался. Или может это была гордость... не знаю. Через три дня, когда сил заниматься самокопанием не осталось и пришло осознание того, что мечты рухнули, я с присущим моей семье максимализмом решил "если не все, то - ничего." "Ничего" в моем понимании - нечто, совершенно не связанное с дипломатией. И вот я здесь…

О платном обучении вопрос не стоял никогда. Каждый в моей семье всего добился сам, и я не собирался пользоваться их услугами. Родственники были уверены, что я буду искусствоведом или историком. В МГИМО и физфак не верил никто, кроме родителей. Решение поступать в МГИМО поддержали единогласно, помогали, чем могли, друзья с олимпиад до сих пор шутят, что они меня выкрадут.

Почему именно МГИМО?

Причин много. Во-первых: мечта о блестящем образовании, о независимости от других людей, об интересных студенческих годах, театрах, операх, музеях, встрече с министром иностранных дел, и потом мне нравится убеждать людей, нравится принимать решения, анализировать события. Дипломат, чтобы быть успешным, должен быть сведущ во всех сферах человеческой деятельности. это универсал. Предсказывать ходы противника, своего рода маленькая война, где солдаты - буквы, а потери измеряются не людьми, а амбициями, а когда во все это вплетается история и реальные интересы - чувствуешь себя творцом судеб. У меня есть знакомые дипломаты, отлично образованные люди, прекрасно владеют собой, способны строить умозаключения любой сложности за доли секунды. Как сказал классик: "гуманитариям нельзя верить: они одинаково хорошо играют судьбами и словами, а в их голове огромной спиралью выложена история и только они в силах ее распутать". Кстати, вы когда-нибудь видели само здание МГИМО??? Оно выглядит как цитадель международных тайн. Кстати, в МГИМО все преподаватели со студентами на равных, что мне очень нравится.

А вот чтобы проговорить то, что написал перед зеркалом, возникло много проблем, каждый раз подходил к зеркалу, читала около половины, понимал - не то, не верю. Садился писать снова, в выходные приезжал туда, набирался умиротворения, возвращался, нет, снова не то, и так каждое утро две недели, вот то, к чему я пришел.

Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ В МГИМО, ПОТОМУ ЧТО

1) хочу быть с преподавателями на равных

2) хочу получить отличное образование

3) хочу знать много языков

4) хочу, чтобы вокруг меня были люди, разделяющие мой взгляд на жизнь и эстетические привязанности

5) там у меня много друзей

6) хочу доказать всем, кто в меня не верил, что я могу там выжить (в этом кстати сложно было признаться)

7) хочу быть независимым как финансово, так и духовно

8) .... здесь должна быть фраза о власти, но ее нет, потому что когда я перед зеркалом

говорю, что хочу власти, испытываю отвращение к себе, а когда совсем ничего нет, получается не очень честно.

когда стал читать окончательный вариант, чувствовал удовлетворение, немного радость, немного грусть. Самое главное, я себе верю, верю, что все вышесказанное мне действительно нужно. Когда читал пункт 6 - гордился тем, что все-таки призналя себе в этом. А потом нахлынула ностальгия...

Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ НА ФИЗФАКЕ, ПОТОМУ ЧТО

1) мне интересна физика

2) здесь есть люди со схожими интересами и складом ума

3) здесь все зависит от меня

4) это "отличная школа жизни"

5) хочу понять, чего я стою

6) возникают интересные перспективы с работой

Когда читал пункт 1, противоречий внутренних не возникло, но гложет мысль о том, что мало интересоваться, нужно учить и знать...

2. Чего-то не хватает... вероятно пункта 4 из предыдущего списка, про эстетические привязанности

3. Это одновременно приятно и опасно, все-таки я человек ленивый.

4. Ооо, да, это так... вспоминаю Онегина "мой дядя самых честных правил..."

5. Очередной приступ собственной важности. Хотя без этого вроде тоже никак. Ну и отдельно 1, 2, 6, - чувство схожее с первым списком - так и должно быть, тихая уверенность и умиротворение... 3, 4, 5 - Читаешь, и сразу дух бойца просыпается, где-то внутри, приятное чувство.

вот вроде и все.

Р.М.

По твоим фразам понятно, что МГУ для тебя - настоящее, а МГИМО (стать дипломатом) - будущее, о котором ты мечтаешь. Ты с таким упоением рассказываешь о дипломатии, что я сам (на несколько минут по крайней мере) захотел стать дипломатом. Твое описание МГИМО красочнее, чем описание МГУ. К тому же мне не очень понятно, что такое "хорошая школа жизни".

Я так и не понял, была ли у тебя возможность платного обучения в МГИМО. Если да, то один из психологических конфликтов выглядит так: МОЯ ГОРДОСТЬ (все или ничего!!! в нашей семье все всего добивались сами!!! вопрос о платном обучении не стоял никогда!!!) против МОЕЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ и МОЕЙ МЕЧТЫ.

Тебе придется решать самому что выбрать - ГОРДОСТЬ или МЕЧТУ (я за тебя этого делать не буду). Смотря, что для тебя важней. Проблема выбора между гордостью и мечтой - это очень жесткий конфликт для гордых людей (понятно ведь, что у людей менее гордых такой вопрос вообще бы не возник). Может быть, тебе когда-нибудь удастся построить свою жизнь так, что тебе не нужно будет идти на компромисс. А пока … Кстати мое представление о дипломатах - что им-то как раз часто приходится задвигать свою гордость "куда подальше", потому что дипломатия - это все-таки искусство компромиссов. Это харизматичные пассионарии типа Уго Чавеса и Фиделя Кастро, могут себе позволить говорить с трибун речи, размахивая кулаками и ругаясь матом, дипломаты же всегда работают вежливо. Из меня, например, не получился бы дипломат, это я точно знаю.

Возможно, под проблемой выбора между ГОРДОСТЬЮ и МЕЧТОЙ скрываются еще какие-то конфликты, (по письмам об этом трудно судить). Так что если хочешь с этим разобраться, понять чего ты хочешь, и понять, почему ты сломался и не пошел на апелляцию и не отспорил эти злосчастные 3 балла (опять ГОРДОСТЬ!?), приходи на консультацию.

Удачи на сессии.

Спасибо. Все стало гораздо яснее.

Р.М.

Всего был опрошен 151 студент журфака МГУ, 84 студента Высшей школы экономики и 35 студентов МГИМО примерно в равном количестве со всех курсов. Варианты ответов студентам не предлагались. Кандидаты выбирались случайным образом. На все вопросы не смог ответить ни один студент, 15 человек не смогли ответить вообще ни на один вопрос.

На вопрос «Сколько планет в Солнечной системе?» только 12% студентов журфака МГУ смогли назвать верное количество и перечислить планеты в правильном порядке, в ВШЭ таких было вдвое меньше. Среди ответов журфака МГУ число планет колебалось от 4 до 20, в ВШЭ — от 7 до 25. Самые популярные ответы — 7, 9, 11-12. Какая революция была раньше — Октябрьская или Февральская? 46% студентов-журналистов МГУ и ВШЭ не смогли ответить, какая революция была раньше — Октябрьская или Февральская. Чаще всего студенты предполагали, что Февральская революция — это события 1905-1907 годов, а в 1917 году революции с таким названием не было вообще.

Уверенно сказать, куда впадает Волга, смогли менее 60% студентов-журналистов. Студенты перебрали варианты от Азовского и Черного до Северного и Балтийского морей, в ВШЭ предположили, что Волга впадает в Байкал, Оку, Тихий океан, а МГУ — в Москву-реку, Енисей, Обь. Некоторые студенты решили, что «Волга не впадает никуда».

Около половины студентов-журналистов обоих вузов не смогли вспомнить год, в котором Москва впервые упоминается в летописях, несмотря на то, что этот год принято считать годом основания Москвы. Варианты ВШЭ колебались в промежутке между «200 какой-то» и «1600 какой-то». Журфак МГУ был конкретнее в датах, ответы приходились на промежуток 283-1487 годы.

Около 60% студентов журфака МГУ и почти половина журналистов из Вышки и МГИМО не смогли вспомнить, какая настоящая фамилия Сталина, называя варианты вроде Гагашвили, Джудашвили, Журашвили, Беришвили, «Что-то-там-швили», «какая-то грузинская, армянская фамилия», а также Кикабидзе, Чехардзан, Цехардзан, Ульянов и даже Бронштейн.

Студентов мы просили вспомнить, кому из русских писателей присуждалась Нобелевская премия и сколько их было. Менее 5% журналистов в МГУ и ВШЭ смогли перечислить имена всех лауреатов и назвать их число. В МГИМО почти каждый второй справился с вопросом. Каждый четвертый студент журфака МГУ «присудил премию» Владимиру Набокову. В лауреаты студенты записали Пушкина, Достоевского, Толстого, Блока, Горького, Платонова, Быкова и Булгакова.

Только один из пяти студентов-журналистов ответил правильно на вопрос, кто написал сказку «Щелкунчик». Чаще всего сказку приписывали Перро, Андерсену, братьям Гримм и Чайковскому. Помимо этого студенты называли фамилии Экзюпери, Толстого, Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Гафта и даже Гайдара («тот же, кто написал «Тимура и его команду»).

Имя генсекретаря НАТО практически никому не оказалось известным: в МГУ из 151 человека его знали только 4, в МГИМО его назвали 2 из 35 студентов, а в ВШЭ — никто из 84. Зато Пан Ги Мун как глава ООН оказался знаком 60% респондентов в МГИМО, 30% — в МГУ и 18% — в ВШЭ, где один студент сказал, что Пан Ги Мун возглавляет обе организации.

Существует легенда, что Альфред Нобель, изобретший такие взрывчатые вещества, как баллистит, кордит, гремучий студень и динамит, после ошибочной публикации некролога (Альфреда Нобеля перепутали с его братом), в котором его назвали «торговцем взрывчатой смертью», решил запомниться потомкам чем-нибудь более приятным. У него это получилось: только один из пяти студентов-журналистов в МГУ и ВШЭ вспомнил, что Нобель изобрел динамит. Чаще всего в ВШЭ называли слово «премия», хотя вопрос звучал так: «Что изобрел Альфред Нобель?» На журфаке МГУ самым популярным ответом был «нефть». Самые нелепые ответы, которые давали студенты, — «нефть», «эбонитовую палочку», «электричество» и «водородную бомбу».

На вопрос, кто был мэром Москвы до Юрия Лужкова, около 94% студентов журфака ВШЭ и МГУ не смогли правильно ответить. В МГИМО — один человек из 35 опрошенных. Самые частые отговорки были такие: «я не из Москвы», «я живу здесь недавно», «я еще не родился (ась)». Студенты ВШЭ предположили, что это был Черномырдин, Быков, Яковлев и Березовский. В МГУ — Собянин, Брежнев, Чубайс, Киселев, Зюбов (по всей видимости, это искаженная фамилия Зюганова). Также были варианты: «до Лужкова был Лужков» и «мэра не было, потому что была царская Россия».

Следующий вопрос — «Какое событие стало одним из поводом для начала второй чеченской войны?». Как известно, вторая чеченская война официально была «контртеррористической операцией» и началась после вторжения боевиков Шамиля Басаева и Хаттаба в Дагестан, а также после взрыва жилых домов. Студентов мы просили назвать хотя бы одно событие, которое стало поводом к войне. В МГУ с этим справились 7%, а в ВШЭ — 2,5%. Чаще всего среди причин конфликта называли перестройку, Березовского, противостояние СССР и США и «там был Нагорный Карабах».

Самый простой вопрос — «В каком году и чьим указом основан МГУ?» — мы задали только журналистам, учащимся в данном вузе, однако лишь 14% студентов смогли ответить на этот вопрос полностью, правильно назвав и год, и имя автора указа. При этом в ответах никак не соотносились между собой год и император: человек мог одновременно назвать Александра I и 1367 год. Разброс дат был от «1230 какой-то» до «1800 какой-то», а авторство указа приписывали Петру I, Екатерине I и Екатерине II, Ломоносову, Шувалову, Александру I, Николаю I и даже Сталину.

Похожие публикации